Лилия Степанова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Петушок — золотой гребешок»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у детей;
Задачи:
- учить отражать в поделке основные черты птицы: два крыла, две ноги, клюв, хвостик, гребешок;
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
В: тогда послушайте внимательно.
Кричит он громче всех с утра:
Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу. (петушок)
Д: петушок!
В: правильно! Молодцы ребята! Посмотрите, наш петушок почему – то грустный. Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)
В: Ребята, петушок шепнул мне в ухо, что у него нет друзей. Он вышел на лужайку, а там никого нет. Как быть? Чем мы можем помочь ему?
Д: мы слепим петушков, чтобы ему не было грустно.
В: Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Петя, Петя – Петушок,
Золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
В: ребята, посмотрите какие части есть у Петушка?
Д: голова, хвост, крылья, туловище, клюв, ноги, гребешок.
В: сначала мы слепим туловище. Для этого мы берём пластилин, скатываем его в шар, из шара – колбаску, но сильно не раскатывайте.
В: Посмотрите, на какую фигуру похож клюв?
Д: конус.
В: катаем шарик, потом раскатываем его в капельку. Получился клювик.
В: скатаем гребешок. Сначала скатаем колбаску, сплющим её, а потом стекой делаем надрезы.
В: теперь скатаем крылья. Для этого скатаем два шарика, затем раскатаем в капельки и сплющим. Крылья готовы.
В: к части голова прикрепляем клюв, глазки, сверху гребешок, по бокам крылья.
В: для хвостика скатаем три колбаски маленькие, сплющим их и прикрепим к нижней части туловища,
В: лапки – скатаем колбаску, согнём углом. Теперь прикрепим лапки к туловищу.
(дети работают самостоятельно)
Итог занятия.
В:кого мы сегодня с вами лепили? Что мы для этого использовали? Что вам понравилось? Что для вас было трудным?
Обыгрывание поделки.