Светлана Яшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В мире животных»
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
формировать знания о художниках - анималистах; учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования; закреплять навыки работы с красками; развивать мышление, мелкую моторику рук; систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются; воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.
Материалы и оборудование: бумага для рисования, гуашь, на каждого ребенка по две кисти — беличья, мягкая, тонкая и щетинная, жесткая, распушенная; репродукции картин художников-анималистов В. Комаринцева, М. Ефремовой, иллюстрации книг художника Е. Чарушина.
Предварительная работа: чтение книг Е. Чарушина, рассматривание его рисунков, эстампов, серии картин, выполненных разными художниками-анималистами, беседы о диких животных, работа в изостудии, просмотр видеофильма о диких животных Средней полосы.
Ход НОД
Дети, какое сейчас время года? (Зима).
Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? (изображение леса) – слайд 1
По извилистой тропинке,
Потихоньку в лес идём,
Может быть, кого-то встретим,
Или, может быть, найдём.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это? Под ёлкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадки, послушайте:
Загадки:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом (белка) -слайд 3
По лесу скачет –
Ушки прячет,
Встаёт столбом –
Ушки торчком (заяц) – слайд 4
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (лиса) – слайд 5
Есть у нас такой обычай,
Стаей ходим за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки.
Кто мы - лисы или волки (волки? – слайд 6
Снега копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (лось) -слайд 7
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаёте (кабана) – слайд 8
(По ходу с детьми ведется беседа о каждом отгаданном животном : где живет, как зимует, чем питается).
На предыдущем занятии мы с вами были художниками пейзажистами и рисовали что (зимний лес? А сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать что (диких животных?
Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные : (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела?
Разомнё м наши пальчики перед рисованием:
Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).
Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)
Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).
В ельнике – лосёнок.
За холмом зайчонок,
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).
Дети рисуют диких животных под музыку.
Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз – присядка,
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну и мишка косолапый,
Широко расставив лапы-
То одну, то обе вместе, -
Начинает бег на месте.
А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «В мире животных».
Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке (рассказы детей).
Вот некоторые рисунки детей.