Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных» (5 фото)

Светлана Яшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В мире животных»

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах

формировать знания о художниках - анималистах; учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования; закреплять навыки работы с красками; развивать мышление, мелкую моторику рук; систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются; воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, гуашь, на каждого ребенка по две кисти — беличья, мягкая, тонкая и щетинная, жесткая, распушенная; репродукции картин художников-анималистов В. Комаринцева, М. Ефремовой, иллюстрации книг художника Е. Чарушина.

Предварительная работа: чтение книг Е. Чарушина, рассматривание его рисунков, эстампов, серии картин, выполненных разными художниками-анималистами, беседы о диких животных, работа в изостудии, просмотр видеофильма о диких животных Средней полосы.

Ход НОД

Дети, какое сейчас время года? (Зима).

Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? (изображение леса) – слайд 1

По извилистой тропинке,

Потихоньку в лес идём,

Может быть, кого-то встретим,

Или, может быть, найдём.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это? Под ёлкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадки, послушайте:

Загадки:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (белка) -слайд 3

По лесу скачет –

Ушки прячет,

Встаёт столбом –

Ушки торчком (заяц) – слайд 4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (лиса) – слайд 5

Есть у нас такой обычай,

Стаей ходим за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки.

Кто мы - лисы или волки (волки? – слайд 6

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось) -слайд 7

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте (кабана) – слайд 8

(По ходу с детьми ведется беседа о каждом отгаданном животном : где живет, как зимует, чем питается).

На предыдущем занятии мы с вами были художниками пейзажистами и рисовали что (зимний лес? А сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать что (диких животных?

Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные : (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела?

Разомнё м наши пальчики перед рисованием:

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных под музыку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка,

Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «В мире животных».

Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке (рассказы детей).

Вот некоторые рисунки детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»
Фото «В мире животных»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире животных»
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД