Татьяна Хлопина
«Зима». Конспект занятия по рисованию пупырчатой плёнкой, трафаретом из губки и ватными палочками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисованию с использованием нетрадиционной формы. «Зимушка – зима»
Воспитатель Хлопина Татьяна Евгеньевна
Цель. Учить детей передавать картину зимы с помощью рисования.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования : пупырчатой плёнкой, трафарета из губки и ватными палочками;закреплять знания детей о характерных признаках зимы. Совершенствовать технику рисования гуашью.
Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации зимы
- Лист А4 (тонированный)
- Гуашь белая
- Трафареты ёлочек
- Маленькие кусочки губок
- Пупырчатая плёнка, вырезанная в виде сугробов
- Ватные палочки
- Салфетки бумажные и влажные
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме.
Наблюдение за зимними явлениями в природе.
Рассматривание картин, изображающих зимний пейзаж. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Ход:
Дети, заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
Настроение поднимай
На вопросы отвечай.
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода.
А сейчас слушайте внимательно,я загадаювам загадку.
1)Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла ….(Зима)
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? (снег идет, деревья голые, солнце мало греет, холодно стало)
А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
Ребята, как вы сказали на улице зима и чтобы не замерзнуть надо одеться потеплее.
Что – то стало холодать,
Нужно шапку надевать,
Кофту и штанишки
Обуть тёплые сапожки,
Шубку, варежки надели
И идём гулять скорее.
Воспитатель:Молодцы мы с вами тепло оделись и отправляемся в волшебный лес
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри как всё блестит
Под ногами снег хрустит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы шли с вами через волшебный зимний лес и попали в Волшебную мастерскую.
Сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах. (Зима)
Воспитатель:
А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь февраль)
Ребята, какая погода бывает зимой? (Снежная, холодная, пушистая, морозная, сказочная)
Посмотрите на картину и скажите какой лес изображён? (зимний)
Ребята,а вы хотели бы нарисовать красивый, зимний лесно необычно, я вам расскажу (дети соглашаются)
Присаживаемся за столы. Сейчас я покажу, как можно нарисовать лес. (показ воспитателя)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два,три,четыре,пять
Пальчики, пора вставать (загибаем пальчики на двух руках)
Будем делать мы зарядку (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать в присядку (делаем пальчиками будто сбрызгиваем водичку)
Будем прыгать и плясать (Делаем вращательные движения в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на двух руках)
Мы готовы рисовать (Поиграть пальчиками)
Прикладываем трафарет на альбомный лист,берём губку, смачиваем ее в гуаши и быстрыми движениями наносим отпечаток губкой на ёлочки. Дальше, берём, пупырчатую плёнку наносим губкой гуашь, переворачиваем и отпечатываем сугробы. Берём, ватную палочку набираем гуашь и рисуем снег.
Приступаем к работе. (Дети рисуют ёлкис помощью трафарета,рисуют сугробы пупырчатой плёнкой, снег с помощью ватной палочки.
Воспитатель помогает ребятам, если понадобится.
Ребята, я предлагаю выставить ваши работы на доску и полюбоваться зимним лесом.
Ребята, посмотрите, все работы получились красивые, заснеженные.
Читаю стихотворение
Воспитатель:Над полянами лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы
Дремлет в тишине дремучий лес.
А теперь нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу (сугроб через вал
Проложи другим дорогу.
Посмотри как всё блестит
Под ногами снег хрустит.
Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие (Да.)
Где мы с вами побывали? (в Волшебной мастерской)
Чем сегодня мы рисовали ели?
С помощью чего мы изображали снег? Сугробы?
Молодцы ребята. Я вам хочу подарить снежинки.
На этом наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям досвидания. (Дети уходят)