Хатанзейская Юлия Витальевна
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Путешествие на остров красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров красок».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Музыкальное развитие».
Слайд 2
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования : граттаж
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в подготовительной группе „Путешествие на остров красок“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Слайд 3
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования : гратаж
2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике, с помощью острого инстумента (шпажка, стека)
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Материал и оборудование. На каждого ребё нка: фартук, заготовка -рыбка, инструмент, салфетки для рук, стека, компьютер, колонка, сундук, украшение-амулет, свеча, заготовки для рисования по этапам, игрушечные паспорта, аквариум.
Звукозаписи: голос «Каляка», музыкальные фонограммы, мультимедиа (презентация).
Ход занятия:
Дети входят и садятся на стульчики.
- Выходит пират: Здравствуйте, а вы кто? У меня очень срочное дело, я жду здесь волшебников, которые рисуют лучше всех! Что-то Вы не похожи на волшебников, наверное, вы не по адресу, или я не по адресу… так давайте разберемся, это детский сад?
Дети: да
Пират: Старшая группа?
Дети: да
Пират: Усть-Уса?
Дети: да.
Пират: Так значит, это Вы маленькие волшебники! Я прочитала о Вас в газете «Юные художники» показывает газету. Я пришла пригласить Вас в путешествие «На остров красок». Но сначала познакомимся! Я пират, меня зовут - Лихая Кисточка.
Игра на знакомство: Амулет берёт каждый ребёнок и называет своё имя
Пират: Здорово, но имена у Вас совсем не пиратские, когда мы вернемся из путешествия, мы придумаем Вам настоящие пиратские имена.
Пиратка: На моём «Острове красок» очень красиво (показывает) Слайд 4
и все жители острова очень любят рисовать, но вредная волшебница Каляка похитила у нас все кисточки и краски, а волшебное слово спрятала в сундуке. Слайд 5.
- Ребята, вы любите рисовать? (Да).
- А что вы любите рисовать? (Высказывания детей)
- А нам чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
- А какой транспорт любят пираты?
Дети: корабль
Пиратка: Верно!
- В волшебную страну рисования отправимся на корабле!
- Отправляемся, через - 5, 4, 3, 2, 1. Мы плывём! Посмотрите в иллюминатор как там красиво
Слайд 6,7
Вид моря,корабль,остров
На экране жители волшебной страны рисования, всё пропало и на экране появилась «Каляка» :
Слайд 8
«Ха-ха-ха, я вредная волшебница Каляка похитительница всех красок и кисточек. Вам не справиться со мной. Вы никогда не угадаете что в сундуке!»
Пиратка: Вот досада! Но Каляка, наверное, не знает, что вы тоже маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит сможете отгадать, что надо нарисовать. Я уже столько раз пыталась открыть сундук и никак он не открывается. (Делает вид, что открывает)
Давайте посмотрим в иллюминатор:
Слайд 9
Задание:
Я живу на глубине
В морской, речной воде.
Под водой дышать умею,
На берег выйти я не смею
Рот я часто открываю,
Это так дышу.
Кто же я? Нельзя, я Вам не скажу.
Дети: рыбка
Сундук открылся:
Пиратка: Сундук открылся, тут Золотая рыбка! Я очень много знаю о рыбах, рыбы это животные которые живут в воде и не могут долго находиться без неё. Давайте мы рассмотрим ёё.
Что вы видите? Где она живёт? чем она питается?
Дети: глаза, плавники, хвост,
Слайд 10
Пиратка: туловище покрыто маленькими чешуйками, они защищают тело рыбы.
Пиратка: уже скорее хочется рисовать. Проходите, пожалуйста, к столу и присаживайтесь.
Дети садятся за стол;
Слайд 11
Пиратка: Так как Каляка, похитила на ши кисточки и краски, рисовать мы будем необычным способом: вот такими острыми инструментами.
Давайте обсудим, как пользоваться острыми предметами.
1. Инструмент не направлять на другого человека;
2. Инструмент держим правильно, остриём вниз;
Если непонятно задавайте вопросы, если вопросов нет, продолжаем…
Такая техника рисования называется «граттаж», что означает выцарапывание, легче запомнить «цап-царапки».
Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка).
Слайд 12
Пиратка: Посмотрите, пожалуйста, как готовится основа для рисования в этой технике. На бумагу наносится слой краски, затем краска высыхает, и мы наносим на лист воск и наносится заключительный слой краски. У нашей Золотой рыбки уже есть заготовки для Вас. Слайд 16.
Рисование
Слайд 17,музыка.
Пиратка: Посмотрите пожалуйста на заготовку. Какая форма?
Дети: форма рыбы
Пиратка: Что не хватает?
Дети: глаз, чешуи, плавников
Пиратка: Я покажу на мольберте, как рисовать части, вы смотрите на меня и повторяйте на своей заготовке
Дети рисуют
Пиратка: Ребята, наши рыбки совсем как настоящие и очень необычные, а где же сейчас будут жить…У меня на корабле где-то был пустой аквариум, он как раз отлично подойдёт для наших рыбок.
Коллективная работа, дети прикрепляют рыбок в аквариум.
Пиратка: А вспомним ребята, наша золотая рыбка живёт в реке или в море?
Дети: в море
Пиратка: У Золотой рыбки есть морской друг Акулёнок, они очень любят играть вместе, давайте поиграем с рыбкой, чтобы на «Острове красок» было не только красочно, но и весело!
Слайд 18
Физминутка: Акулёнок на экране.
Слайд 19
Голос Каляка
Ну, ребята, молодцы, удивили вы меня. Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и красок. Вы – настоящие добрые волшебники. Так и быть, Вы победили меня и я верну жителям острова краски и кисточки, пускай рисуют может и меня чему научат, а то скучно что-то вредничаешь, вредничаешь, а никакой радости в жизни нет, я твёрдо решила заниматься рисованием. Прощайте!
Пират: А нам пора отправляться домой! 5,4,3,2,1 Мы плывём!
Слайд 20
Пират: Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Чем мы рисовали? Как называется такая техника?
Слайд 21
Пират: А теперь, как я Вам и обещала, Вы получаете паспорт настоящего пирата и золотую монету, давайте скорее, узнаем Ваши новые имена. Награждение.
Пират: Какое у вас сейчас настроение?
Дети:
Пират: Мне тоже было очень приятно с вами общаться, но мне пора! До-свидания!