Получи документы

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Путешествие на остров красок»

Хатанзейская Юлия Витальевна
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Путешествие на остров красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на остров красок».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Музыкальное развитие».

Слайд 2

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования : граттаж

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в подготовительной группе „Путешествие на остров красок“» размещена в разделах

Слайд 3

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования : гратаж

2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике, с помощью острого инстумента (шпажка, стека)

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. На каждого ребё нка: фартук, заготовка -рыбка, инструмент, салфетки для рук, стека, компьютер, колонка, сундук, украшение-амулет, свеча, заготовки для рисования по этапам, игрушечные паспорта, аквариум.

Звукозаписи: голос «Каляка», музыкальные фонограммы, мультимедиа (презентация).

Ход занятия:

Дети входят и садятся на стульчики.

- Выходит пират: Здравствуйте, а вы кто? У меня очень срочное дело, я жду здесь волшебников, которые рисуют лучше всех! Что-то Вы не похожи на волшебников, наверное, вы не по адресу, или я не по адресу… так давайте разберемся, это детский сад?

Дети: да

Пират: Старшая группа?

Дети: да

Пират: Усть-Уса?

Дети: да.

Пират: Так значит, это Вы маленькие волшебники! Я прочитала о Вас в газете «Юные художники» показывает газету. Я пришла пригласить Вас в путешествие «На остров красок». Но сначала познакомимся! Я пират, меня зовут - Лихая Кисточка.

Игра на знакомство: Амулет берёт каждый ребёнок и называет своё имя

Пират: Здорово, но имена у Вас совсем не пиратские, когда мы вернемся из путешествия, мы придумаем Вам настоящие пиратские имена.

Пиратка: На моём «Острове красок» очень красиво (показывает) Слайд 4

и все жители острова очень любят рисовать, но вредная волшебница Каляка похитила у нас все кисточки и краски, а волшебное слово спрятала в сундуке. Слайд 5.

- Ребята, вы любите рисовать? (Да).

- А что вы любите рисовать? (Высказывания детей)

- А нам чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой транспорт любят пираты?

Дети: корабль

Пиратка: Верно!

- В волшебную страну рисования отправимся на корабле!

- Отправляемся, через - 5, 4, 3, 2, 1. Мы плывём! Посмотрите в иллюминатор как там красиво

Слайд 6,7

Вид моря,корабль,остров

На экране жители волшебной страны рисования, всё пропало и на экране появилась «Каляка» :

Слайд 8

«Ха-ха-ха, я вредная волшебница Каляка похитительница всех красок и кисточек. Вам не справиться со мной. Вы никогда не угадаете что в сундуке!»

Пиратка: Вот досада! Но Каляка, наверное, не знает, что вы тоже маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит сможете отгадать, что надо нарисовать. Я уже столько раз пыталась открыть сундук и никак он не открывается. (Делает вид, что открывает)

Давайте посмотрим в иллюминатор:

Слайд 9

Задание:

Я живу на глубине

В морской, речной воде.

Под водой дышать умею,

На берег выйти я не смею

Рот я часто открываю,

Это так дышу.

Кто же я? Нельзя, я Вам не скажу.

Дети: рыбка

Сундук открылся:

Пиратка: Сундук открылся, тут Золотая рыбка! Я очень много знаю о рыбах, рыбы это животные которые живут в воде и не могут долго находиться без неё. Давайте мы рассмотрим ёё.

Что вы видите? Где она живёт? чем она питается?

Дети: глаза, плавники, хвост,

Слайд 10

Пиратка: туловище покрыто маленькими чешуйками, они защищают тело рыбы.

Пиратка: уже скорее хочется рисовать. Проходите, пожалуйста, к столу и присаживайтесь.

Дети садятся за стол;

Слайд 11

Пиратка: Так как Каляка, похитила на ши кисточки и краски, рисовать мы будем необычным способом: вот такими острыми инструментами.

Давайте обсудим, как пользоваться острыми предметами.

1. Инструмент не направлять на другого человека;

2. Инструмент держим правильно, остриём вниз;

Если непонятно задавайте вопросы, если вопросов нет, продолжаем…

Такая техника рисования называется «граттаж», что означает выцарапывание, легче запомнить «цап-царапки».

Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка).

Слайд 12

Пиратка: Посмотрите, пожалуйста, как готовится основа для рисования в этой технике. На бумагу наносится слой краски, затем краска высыхает, и мы наносим на лист воск и наносится заключительный слой краски. У нашей Золотой рыбки уже есть заготовки для Вас. Слайд 16.

Рисование

Слайд 17,музыка.

Пиратка: Посмотрите пожалуйста на заготовку. Какая форма?

Дети: форма рыбы

Пиратка: Что не хватает?

Дети: глаз, чешуи, плавников

Пиратка: Я покажу на мольберте, как рисовать части, вы смотрите на меня и повторяйте на своей заготовке

Дети рисуют

Пиратка: Ребята, наши рыбки совсем как настоящие и очень необычные, а где же сейчас будут жить…У меня на корабле где-то был пустой аквариум, он как раз отлично подойдёт для наших рыбок.

Коллективная работа, дети прикрепляют рыбок в аквариум.

Пиратка: А вспомним ребята, наша золотая рыбка живёт в реке или в море?

Дети: в море

Пиратка: У Золотой рыбки есть морской друг Акулёнок, они очень любят играть вместе, давайте поиграем с рыбкой, чтобы на «Острове красок» было не только красочно, но и весело!

Слайд 18

Физминутка: Акулёнок на экране.

Слайд 19

Голос Каляка

Ну, ребята, молодцы, удивили вы меня. Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и красок. Вы – настоящие добрые волшебники. Так и быть, Вы победили меня и я верну жителям острова краски и кисточки, пускай рисуют может и меня чему научат, а то скучно что-то вредничаешь, вредничаешь, а никакой радости в жизни нет, я твёрдо решила заниматься рисованием. Прощайте!

Пират: А нам пора отправляться домой! 5,4,3,2,1 Мы плывём!

Слайд 20

Пират: Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Чем мы рисовали? Как называется такая техника?

Слайд 21

Пират: А теперь, как я Вам и обещала, Вы получаете паспорт настоящего пирата и золотую монету, давайте скорее, узнаем Ваши новые имена. Награждение.

Пират: Какое у вас сейчас настроение?

Дети:

Пират: Мне тоже было очень приятно с вами общаться, но мне пора! До-свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Путешествие на остров красок»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 12:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Путешествие на остров красок»» (включая файлы) размещена пользователем Хатанзейская Юлия Витальевна (УИ 1544598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД