Ирина Петряева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные зонтики»
Дата проведения. 11.09.2020г.
Форма организации детей: групповая
Форма проведения: фронтальное занятие
Цель: Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и учить размазывать их по листу бумаги в определённом месте, не выходя за контур изображения.
Планируемые образовательные результаты:
1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Разноцветные зонтики„» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Владеют техническими приё мами пластилинографии:
а) используется прием надавливания,
б) используется прием размазывания,
в) техника барельеф.
Этапы занятия :
1) Организационный (Вводная часть) (5 мин.)
2) Основной (10 мин.)
3) Практический (15 мин.)
4) Рефлексивно-оценочный (Заключительная часть) (5 мин.)
Ход занятия:
1-ый этап (5мин.) :
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
-Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
-Какое явление природы нас часто не пускает гулять осенью? (дождь)
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет».
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Ежика»
-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!
- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.
- Ребята, посмотрите зонтики вокруг. Какие они, опишите? (Яркие, разноцветные, пестрые, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.
3. Практическая часть.
- Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.
Звучит музыка Ф. Шопен «Вальс дождя». Дети под руководством воспитателя выполняют работы.
Подвижная игра (физкультминутка)«Зонтики».
На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на
Только туча набежала, один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит
педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,
выбывает из игры.
4. Рефлексия.
- Посмотри, ежик, какие чудесные зонтики мы слепили!
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?