Капустина Мария
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Доспехи богатырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в подготовительной группе на тему: «Доспехи богатырей»
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».
-обогатить словарный запас (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Доспехи богатырей“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью;
-учить подбирать нужный цвет для изображения доспехов.
-совершенствовать навыки работы гуашевыми красками,
Развивающие:
-развивать у детей интерес к работам художника В. М. Васнецова
-развивать творческое воображение, чувство цвета;
-развивать самостоятельность и художественно - творческие способности.
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории России;
-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
-воспитывать любовь к изобразительному искусству;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационное: мольберт с репродукцией картины М. В. Васнецова «Богатыри»; презентация «Богатыри земли русской»;
музыка композитора Н. Римского-Корсакова (тема шествия богатырей); иллюстрации доспехов богатырей.
Раздаточное: альбомные листы с изображением богатырей, гуашевые краски белого и черного цвета, соль поваренная крупного помола, клей ПВА, кисти для клея и для гуаши, подставки для кистей, палитры, салфетки, баночки-непроливайки, вода.
Методы и приёмы:
Словесный прием -объяснение, указание, вопросы;
Наглядный прием – рассматривание картины, иллюстраций, просмотр презентации;
Игровой прием- загадывание загадок;
Практический прием-создание проблемной ситуации, выполнение задания, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Информационно-коммуникационные технологии- видео-презентация.
Здоровьесберегающие технологии:
-соблюдение правил и норм при работе за столом (осанка, наклон, освещение);
-выполнение физической минутки, в том числе гимнастики для глаз;
-контроль временных рамок работы над отдельными упражнениями и видами речевой деятельности, а также смену умственной и двигательной активности.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Круг приветствия.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. : Ребята, вы ничего необычного в нашей группе не замечаете? (обратить внимание на мольберт с картиной, накрытой тканью).
Посмотрите на эту репродукцию. В Третьяковской галерее она занимает целую стену.
Дети рассматривают репродукцию «Богатыри»
Полюбуйтесь на эту картину. Как вы думаете, о чем, о ком эта картина?
(о богатырях)
Какое настроение она создает? (Гордости, надежности, защиты)
Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)
Вот и художник Виктор Михайлович Васнецов, который написал эту картину назвал ее просто и коротко – «Богатыри».
В. : Ребята, а кто такие богатыри, это вымышленные герои или они существовали действительно?
Ответы детей (это сильные, крепкие и смелые воины, но они жили давно и защищали свою землю от врагов, как солдаты)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали, а наших мальчиков мы можем назвать богатырями?
Ответы детей (конечно, ведь они будущие защитники нашей родины)
Воспитатель: Живут на земле Красота, Добро, Радость, но есть на земле и злые силы, одолеть которые могут только смелые, сильные, бесстрашные Богатыри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, расскажите какими изображены три богатыря? Как их зовут? (Илья Муромец самый могучий, мудрый и опытный богатырь. Добрыня Никитич спокойный да ласковый. Никого зря не обидит. И Алёша Попович тоже смелый и отважный, хоть он самый молодой из этих богатырей).
Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы, стариков, сирот, да малых детушек от врагов защищают).
А кто был главным другом богатырей в бою? (Его конь).
Какие кони у них и чем украшены?
Дети: У Ильи Муромца богатырский конь, черный как смоль (вороной, стоит ждет приказа. Конь Добрыни Никитича быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту. У Алеши Поповича рыжий конь, украшен бубенцами, стоит пригнув голову к земле. Богатыри очень любили своих коней и хорошо о них заботились, а кони служили богатырям, помогали им в бою и охранять земли родные.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите побольше узнать об этих необычных людях?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимание на экран. (Показ презентации «Богатыри земли русской»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской.
Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Воспитатель: Верно отгадали все загадки. А как все ответы можно назвать одним словом?
Дети: Оружие и доспехи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на рисунки, кажется здесь чего то не хватает?
Дети: Шлем и кольчуга белого цвета.
Воспитатель: А как мы это сможем исправить?
Дети: Раскрасить кольчугу и шлем серым цветом.
Воспитатель: А где же нам взять серый цвет? У нас только белая и черная гуашь.
Дети: Смешать цвета на палитре.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам соль и клей ПВА?
Дети: Мы будем работать в нетрадиционной технике, рисование солью.
Воспитатель: Верно, молодцы! А сейчас давайте подготовимся к работе.
Физминутка.
Мальчик Петя – богатырь (шагаем на месте,
Маме голову вскружил: (вращение головой,
«Не хочу я щи и кашу, (отрицание головой)
Есть не буду простоквашу! («ножницы» руками перед собой)
Подведите мне коня, (бег на месте, высоко)
На сраженье еду я!» (поднимая колени)
Шлем – кастрюля, (руки вверх к плечам)
Крышка – щит, (руки вкруг перед собой)
Кого Петя защитит? (пожимаем плечами, разводим руки)
«Поварёшка, будь булавой! (поочередное выбрасывание)
Снарядился я на славу!» (сжимаем разжимаем пальцы)
Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. С помощью кисти для клея нанесите клей ПВА на шлем и кольчугу. Отложите кисти. Затем с помощью ложечки насыпьте соль на участки с клеем. Стряхните лишнюю соль на тарелки. Теперь готовим серый цвет. Возьмите чистой кисточкой белую гуашь и поместите на палитру, добавьте немного черного цвета. Перемешайте.
Гимнастика для глаз. (по схеме)
Приступайте к раскрашиванию.
Готовые работы разложить на столе. Полюбоваться.
Рефлексия.
Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?
Чему научились?
Что вам захотелось?
Что вы смогли?
Что вы поняли?
А теперь попрощайтесь с нашими гостями. Нам нужно прибрать рабочие места.