Наталья Лаврова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация "Берёза - символ России"
Тема: Берёза – символ России.
Цель – изобразить берёзу.
Задачи:
1) закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
2) складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей
3) совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;
4) развивать умение передавать характерные особенности берёзы;
5) развивать моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Берёза — символ России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
6) развивать интерес, фантазию детей при составлении композиции;
7) закреплять понимание слова «родина»;
8) воспитывать любовь к родине, умение доводить дело до конца;
Предварительная работа (проводилась накануне вне занятия) : рассматривание картины Александра Былич «Берёзовый берег»
Инструменты и материалы: ножницы, цветной картон, цветня бумага, клей- карандаш, простой карандаш, фломастер черного цвета клеёнка для художественного творчества.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию, и я хочу у вас спросить:
– Ребята, как вы понимаете слово «родина»? (город, где мы родились, наш дом, улица, двор, наша страна Россия)
– Вы всё верно перечислили. Родина у всех одна, а наша с вами родина – Россия.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Послушайте и отгадайте мою:
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то — Счастье и удачу принесёт.
Воспитатель: Правильно, это Берёза. У берёзы белый ствол с тонкими, гибкими ветками. Это единственное в мире дерево с белой корой – берёза белоствольная. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна берёза в любое время года. Художники, любуясь ею, брались за кисть и изображали берёзу в своих картинах, поэты посвящали ей свои стихи.
Послушайте, ребята:
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою – в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты берёзку посади.
– Итак, что же является символом нашей Родины? (берёза)
– Какая берёза в стихотворении? (белоствольная)
– На белом стволе берёзы есть тёмные пятна, чёрные горизонтальные линии. Расскажите ваши предположения, для чего они нужны дереву? (Через них берёза дышит)
– Автор написала в своём стихотворении, что весной берёзка изумрудная? Почему? (потому что начинают появляться листочки нежно-зелёного цвета)
– Как ещё можно назвать берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая.)
– Я предлагаю сделать аппликацию с белоствольной берёзой. Берёзка у нас будет весенняя, т. к. сейчас весна.
IV. Практическая деятельность.
-- Давайте рассмотрим аппликацию. Какое можно придумать название? Как вы думаете с чего нужно начать аппликацию? Что будем делать в начале? Почему? Как вырезать много одинаковых листиков? Кто может показать?
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Присаживайтесь на свои места.
– Прежде чем приступить к выполнению работы, проверьте, всё ли есть на ваших столах.
– Вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы передавать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подносить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)
Воспитатель уточняет последовательность и методы выполнения работы.
1. Возьмём картон синего цвета. Это будет основой нашей аппликации.
2. Возьмем желтый прямоугольник и вырежем из него круг. Это будет солнце.
3. Из белой бумаги вырежем стволы деревьев. Разместим на работе и приклеим.
4. Из зеленого прямоугольника вырежем полукруг, сделаем прорези и отогнем их с помощью карандаша. Это травка.
4. Приступаем к кроне деревьев. Для этого нам понадобится фломастер черного цвета. Нарисуем полоски на стволе и ветки дерева.
5. Из полосок зеленого цвета вырежем листочки. Полоски нужно сложить в несколько раз и вырезать сразу много листочков.
6. Разместить на веточках и приклеить.
9. Наши берёзки готовы.
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
Во время практической деятельности проводится индивидуальная помощь воспитателя.
V. Итог. Рефлексия.
По окончании работы дети располагают свои композиции на доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих впечатлениях.
– Посмотрите, берёзки получились стройные, красивые. Полюбуйтесь, ребята, у нас получилась целая берёзовая роща. Давайте устроим выставку ваших работ для родителей.
– Какие трудности преодолели при выполнении аппликации?
– Что понравилось в своей работе? Какая работа понравилась больше других? Почему?