НАТАЛЬЯ ХАБАРОВА
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Песенка леса»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
2. Обогащать слуховой опыт детей через игру на шумовых инструментах различными приемами звукоизвлечения: встряхивание, глиссандо, стакатто.
3. Способствовать обогащению словаря детей глаголами: шумит, журчит, шелестит, свистит, стучит.
4. Развивать музыкально- сенсорные способности детей.
5. Развучивание закличек, знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, прослушивание звуков леса, просмотр видео ролика о природе, наблюдение за природой на прогулке
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Песенка леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
(Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель).
Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть в своем прекрасном
сказочном лесу. Я лесная девочка. Ребята, только лес мой какой-то грустный и не яркий. Не распустились на деревьях листочки, не выросла травка, не расцвели цветы. Стоит он серый и унылый, может нам его умыть? Лес такой высокий большой, кто может на него полить? Сможете его позвать?
Закличка
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик поливай
Нашу землю умывай!
(на экране появляется дождик)
Вот дождик нас и услышал. Ой, ребята что-то дождик наш молчит. Как дождику помочь найти его голосок?
Посмотрите, у меня есть много волшебных предметов. Может, они помогут?
(выбирают музыкальный инструмент) Какой мой волшебный предмет ему подойдет? (играют на шумовом инструменте) Вот и дождик запел!
Дождик дал земле умыться
А теперь кругом водица!
(на экране появляются ручейки)
Разбежались ручейки
По дорожкам, под кусты!
Послушайте, кажется и ручеек замолчал? Как же нашему ручейку голосок найти? Какой инструмент ему подойдет (поможет?
(дети выбирают инструмент, озвучивают ручеек).
Ручеек наш зажурчал, без оглядки убежал.
А земля стала совсем сырая, мокрая. Угадайте, кто поможет нам ее высушить? Кто может на неё сильно подуть? Послушайте загадку:
За окошком завывает
Теплым ласковым бывает
Но и может все на свете
Разломать, разрушить… (ветер)
Правильно, ветерок. Позовем его скорее.
Закличка
Ветер, ветер, ветерок
Выходи скорей, дружок
Появись нам на глаза
Чтоб просохла вся земля!
(на экране появляется картинка с качающимися деревьями и листвой)
А ветерок, ребята, тоже без голоса. Какой предмет шумит как ветерок?
(дети выбирают предмет, исполняют)
Ветер сильно пошумел,
По- шуршал, пошелестел
Разбудил весенних пташек
И куда-то улетел.
(На экране появляются птички)
Посмотрите, какие красивые птички появились в нашем лесу. Послушайте, как они поют (звучит пение птиц)
Предлагаю вам спеть как птички, выбирайте музыкальный инструмент.
(посвистели)
Послушайте, как умеют петь другие птички (звучит стук дятла).
Какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить такой звук? Какой инструмент также стучит?
(постучали)
Какой лес стал красочный и нарядный. Вы помогли найти столько звуков! Послушайте.
(в записи звучит звуки леса)
Ребята, подыграем нашему лесу? Выбирайте любой инструмент.
(дети выбирают любые музыкальные инструменты. Под музыкальное сопровождение дети исполняют свою игру).
Здорово, ребята! Вам понравилось? Спасибо вам. Вы можете эти музыкальные инструменты взять с собой. До свидания!