Елена Кустова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Тема : «Елочка»
Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Учить детей создавать при помощи нетрадиционной техники изображение новогодней ели.
Формировать художественно – творческие способности.
Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа ели, комбинировать различные техники. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Оборудование:
Гуашь, ватные диски, салфетки, белый картон формат А3, ватные палочки, пробка, кусочки поролона.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения ели, изготовление елочки из бумаги, поделок для елочки на поселковой площади, чтение стихотворения К. Чуковского
«Елка» ,в самостоятельной изодеятельности раскрашивание изображений елочки.
Ход.
Воспитатель:
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Ребята, я вам напомнила стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Елка». Какое у вас сейчас настроение?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель:
А к какому веселому празднику мы с вами готовимся?
Дети: К новому году.
Воспитатель:
Какое главное украшение на этом празднике?
Дети: Новогодняя елка.
Воспитатель: елочки в группе у нас пока нет,но мы с вами ее нарисуем.
На столе приготовлены необходимые материалы.
Воспитатель:
Ребята, мы рисовали с вами елочку карандашами, кисточкой, делали из бумаги. А сегодня мы будем рисовать елочку ладошками. Какого цвета гуашь мы возьмем для елочки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: а какую елочку мы с вами нарисуем?
Дети: пушистую, нарядную, высокую.
Воспитатель: Где ветвей больше, внизу или наверху?
Дети: внизу.
Воспитатель: значит, на верхушку нам хватит одной ладошки.
Подзывает к столу ребенка с самой маленькой ладошкой, намазывает ее гуашью и предлагает оставить отпечаток в самом верху листа.
Затем подзывает троих детей, они поочередно намазывают ладошки гуашью и оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.
Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не толкать.
Воспитатель: мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же нам не хватает?
Дети: ствола.
Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную елочку. Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую красивую елку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они украсили елочку.
Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.
Воспитатель: Вот давайте мы сейчас пальчиками нарисуем украшения для нашей красавицы елки.
Дети работают в группах по три – четыре человека.
Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.
Во время рисования с детьми вспоминаем стихи и загадки про елку.
По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у них получилось.
Дети довольны результатом, отмечают наиболее удачные украшения. Предлагают оставить нашу работу для украшения группы к новому году.
Все дети после работы помогают навести порядок, промывают оборудование, убирают все на места.
Елена Кустова.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/0817602e8c17127582c2b47bf856c6c7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по художественному творчеству в](https://www.maam.ru/upload/blogs/7b0a92aa8fd4341d0cd18fddfd95260f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Старшая группа старшей группе Тема Елочка Интеграция областей познание коммуникация безопасность социализация труд художественное творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/fcff5e1bd116930731b97e5e2d7b4bb0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Программные задачи Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/3bc23a71add5239f054d24a607be686b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/8db319f47659e47438bb37bbe19b3fdb.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Учить детей создавать при помощи нетрадиционной техники изображение новогодней ели](https://www.maam.ru/upload/blogs/5d1f3b48d1036e0af509fc231c24fcc8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формировать художественно творческие способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/39ed544791b60f72b60476b723ee1554.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа ели комбинировать различные техники](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5aa2febf33c313a362f2d537f5e003c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивать тактильную чувствительность](https://www.maam.ru/upload/blogs/ec9aa44bbceada1cbd7cabc50be89ff2.jpg.jpg)