Татьяна Чугунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий, открывающих возможности для развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Образовательные задачи:
- выкладывать и наклеивать изображения композиций, состоящие из отдельных частей;
- формировать умение сочетать способы обрывания и скручивания бумаги;
- закрепить знания детей о цветах и оттенках;
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе „Ветка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- формировать умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам;
- развивать фантазию и воображение у детей;
- воспитывать у детей потребность в речевых высказываниях с целью общения со сверстниками и взрослыми;
-развивать связную диалогическую речь.
-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;
-формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей;
-формировать у детей потребность в двигательной активности;
- формировать умение выполнять движения и действия по подражанию действиям воспитателя;
-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову;
-закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для аппликации, без напоминания убирать свое рабочее место.
Материалы и оборудование:
Ветка вербы в вазе, картонная основа голубого цвета, цветные заготовки размером 10*10см. для вазы, узкие полоски коричневой бумаги, белые бумажные салфетки, вода, губки, ножницы, клей ПВА, кисти, клеёнки, тряпочки, готовый образец аппликации, плакат «Деревья и кустарники», картотека стихов, двигательно-речевых игр по теме «Весна», дидактическая игра «Парочки».
Формы организации совместной деятельности
Обозначения: Детская деятельность (Д), Формы и методы организации совместной деятельности (Ф).
1) Д: Игровая Ф: Дидактическая игра.
2) Д: Художественная Ф: Аппликация. Организация выставки детских работ.
3) Д: Самообслуживание и элементарный труд Ф: Подготовка рабочего места.
4) Д: Коммуникативная Ф: Обсуждение стихов, беседа. Проговаривание слов двигательно-речевой игры.
5) Д: Двигательная Ф: Двигательно-речевая игра.
6) Д: Восприятие художественной литературы и фольклора Ф: Чтение стихов.
7) Д: Познавательно- исследовательская Ф: Рассматривание ветки вербы в вазе, плаката «Деревья и кустарники».
Логика образовательной деятельности
Обозначения: Деятельность воспитателя (В), Деятельность воспитанников (Д), Ожидаемые результаты (P).
1) В: Предлагает приготовить рабочее место для аппликации, оказывает помощь.
Д: Готовят заготовки, салфетки губки, ножницы, клей, кисти, клеёнки, тряпочки и т. д.
Р: Закреплено умение самостоятельно и своевременно готовить своё рабочее место, материал для аппликации.
2) В: Предлагает рассмотреть весеннюю картину за окном. Проводится беседа по вопросам.
Д: Рассматривают, отмечают красоту весенней природы, называют приметы и признаки весны. Отвечают на вопросы.
Р: Сформирован интерес к познанию природы, умение замечать приметы весны. Развита связная диалогическая речь.
3) В: Читает стихотворение Маршака С. «Стихи о весне». Д: Слушают.
Р: Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.
4) В: Ставит на стол перед детьми ветку вербы в вазе, спрашивает, что перед ними? Как догадались?
Д: Отвечают на вопросы.
Р: Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
5) В: Просит вспомнить, какие ещё деревья и кустарники знают дети. Показывает плакат «Деревья и кустарники».
Д: Называют деревья и кустарники, изображенные на плакате, дополняют.
Р: Сформировано умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
6) В: Проводит двигательно-речевую игру «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо…».
Д: Выполняют движения согласно тексту.
Р: У детей сформирована потребность в двигательной активности, дети умеют согласовывать речь с движениями.
7) В: Показывает готовый образец аппликации, предлагает описать увиденное, ответить на вопросы.
Д: Отвечают на вопросы.
Р: Воспитана у детей потребность в речевых высказываниях с целью общения со сверстниками и взрослыми.
8) В: Д/и «Парочки».
Д: Классифицируют предметы по различным признакам (цвету, форме, размеру).
Р: Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность. Освоен навык согласования существительных и прилагательных.
9) В: Показывает, как приготовить комочки из салфетки.
Д: Наблюдают за манипуляциями, делают комочки, повторяя действия воспитателя.
Р: Сформировано умение сочетать способы обрывания и скручивания бумаги.
10) В: Способом симметричного вырезания выполняет силуэт вазы, уточняет, что цвет и форма – по желанию.
Д: Выбирают заготовки понравившегося цвета, создают свой вариант вазы.
Р: Закреплены знания детей о цветах и оттенках. Развита фантазия и воображение у детей.
11) В: Рассказывает и показывает порядок выполнения аппликации.
Д: Слушают объяснения воспитателя.
Р: Сформировано умение выполнять движения и действия по подражанию действиям воспитателя.
12) В: Предлагает выложить на картоне изображение ветки в вазе, как на образце.
Д: Выкладывают композицию из имеющихся деталей.
Р: Наличие умения выкладывать изображение композиции, состоящее из отдельных частей.
13) В: Организует самостоятельное наклеивание, оказывает помощь.
Д: Наклеивают.
Р: Наличие умения наклеивать изображение композиции, состоящее из отдельных частей.
14) В: Предлагает организовать выставку детских работ, обсудить увиденное.
Д: Организовывают выставку. Рассматривают, обсуждают.
Р: Воспитан интерес к отображению в изобразительной деятельности объектов природы. Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей.
Методы и приёмы:
словесные:
- беседа по вопросам (примерный перечень):Какое сейчас время года? Как вы догадались, что наступила весна?Опишите настроение, которое вызывает у вас картина за окном?
- обсуждение.
- объяснения.
- прослушивание: Маршак С. «Стихи о весне» из новогодней сказки «Двенадцать месяцев».
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
наглядные:
- рассматривание плаката «Деревья и кустарники», ветки вербы в вазе.
- показ.
- образец.
практические:
- двигательно-речевая игра «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо…»:
Дует ветер нам в лицо, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Закачалось деревцо. (Руки над головой, покачивание из стороны в сторону)
Ветерок подул сильней (Движения рук повторяют движения крыльев птиц)
И застрял среди ветвей. (Обнять себя за плечи)
Ветерок всё тише, тише, (Ритмичные хлопки по коленям)
Деревцо всё ниже, ниже. (Руки опущены вниз, покачивание из стороны в сторону)
Ветерок, давай кружить, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И с деревьями дружить! (Обнять себя за плечи)
- аппликация
- д/и «Парочки».
Цель: формировать умение классифицировать предметы поразличным признакам (цвету, форме, размеру, совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных.
Ход игры: каждому ребёнку предлагается комплект из 6 карточек для подбора «парочек» по 3 признакам (цвету, форме, размеру). Побеждает тот, кто первым определит «пары» и обоснует своё решение. Затем можно предложить детям подобрать наибольшее количество «парочек» в групповой комнате, не ограничивая детей только данными признаками.