Виктория Каравацкая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы «Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на картоне прямыми движениями руки.
Задачи:
- закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями;
- закрепить основные цвета: желтый, красный и т. д. ;
- развивать эстетическое восприятие, воображение;
- развивать интерес к литературным произведениям;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- воспитывать желание помочь персонажу;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы „Петя-петушок“» размещена в разделах
- создать положительную атмосферу в группе.
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, развивать двигательную активность, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: чтение, разучивание потешек.
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением домашних птиц.
Материал: пластилин разных цветов, влажные салфетки.
Атрибуты: Игрушка -петух, курица, гусь, утка, картины с изображением домашних птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, петушок, цыплята, курочка и утята.
Воспитатель: А, утята очень любят танцевать, да так весело, что-то же в пляс пускаются, моим уточкам подражать стараются. Выходите будем вместе учиться танцевать.
Танец «На летающих утят»
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо танцевали. А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Слушайте первую загадку: Кто рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, петух. Давайте позовем петушка.
Воспитатель и дети зовут петуха.
Воспитатель: Не идет. А вы знаете песенку про петушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте споем ее, петушок услышит вашу песню и прибежит к нам.
Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок» (на ширме появляется петушок)
Петушок: К у - ка - ре - ку! Кто меня зовет.
Воспитатель: Куда пальчик нужно макать?
Ответы детей.
Игра с петушком.
Воспитатель: Убежал петушок, а у меня вторая загадка. Утром нам снесла яйцо, после вышла на крыльцо, вправо – влево щурится, ищет зерна (курица)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, курица, молодцы! Ребята, нужно приготовить угощения для наших гостей. А чем мы можем покормить наших птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Зернышки, семечки, горошинки…Тогда берем пластилин «Хлеб» в одну руку, а в другой отщипываем кусочек пластилина «крошку» и налепливаем на полянку, где сидит птичка. Ребята, с пластилином нужно работать очень аккуратно, руки вытираем салфетками (индив. показ, помощь детям).
Итог: Обыгрывание результатов работы детей – как птицы клюют крошки. Гостья – птички благодарят детей за угощение и улетают.