Бондаренко Галина
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать пейзаж, чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись и музыку.
Развивающие:
- совершенствовать умение рисовать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображение на листе, развивать творчество и воображение,
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения.
- вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы не перебивая других.
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулок,
- рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего пейзажа,
- чтение художественных произведений о зиме, заучивание песен и стихотворений о зиме, разгадывание загадок.
Словарь: пушистый, морозный, хрупкий.
Оборудование:
иллюстрации с изображением зимней природы (пейзажи, картинки с изображением львёнка и черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», отрывки музыкальных произведений о зиме, тонированные листы А4 голубого цвета, белая гуашь, стаканы с водой. Салфетки, кисти и ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении? (зиме)
- Зима замечательное время года. Всё вокруг покрыто белым снегом, словно покрывалом.
Физминутка :
Ветер дует ледяной
И вздымает тучу (круговые движения руками)
Он суровый и могучий
Зайцы прячутся в кустах (дети садятся)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит (машут руками)
Но утихла злая вьюга, (руки в стороны)
Скачет по полю лиса (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (ходьба)
И на место все вернёмся.
Воспитатель: - А вот в далёкой стране Африке, живут черепаха с львёнком, которые вовсе не знают ничего о зиме. Посмотрите на них и послушайте о чём они говорят и поют.
На доске картинки с изображением черепахи и львёнка (звучит песенка «Я на солнышке лежу», а затем их диалог).
Львё нок: - Я слышал, что в некоторых странах сейчас зима.
Черепаха: - А что это такое зима? И где она сейчас?
Львё нок: - Я сам не знаю, но говорят, что зимой холодно.
Воспитатель: - Ребята, как называется, страна в которой мы живём? (Россия).
- Правильно. А как называется, город в котором мы живём? (Санкт-Петербург).
- И какое же время года сейчас? (зима).
- Давайте вспомним как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль).
- Замечательно, вы всё знаете.
Воспитатель: -Многие художники изобразили зиму в своих работах.
Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах (зимние пейзажи).
- А что такое пейзаж (картина, на которой нарисована природа).
- А что относится к природе? (деревья, цветы, трава, птицы лес, поле, горы, снег.)
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картины и скажите,
Какие цвета преобладают в картинах? (голубой, синий, белый, розовый.)
- А какого цвета снег? (белого)
- А вы знаете, что цвет снега в природе зависит от окружающих предметов и времени суток. Снег на картинах может создавать ощущение спокойствия, тишины. Как на этих картинах.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж и отправить свои рисунки в далёкую Африку, пусть черепаха с львёнком увидят какой бывает зима. А рисовать мы будем на голубом фоне белой гуашью, с помощью кисточек и ватных палочек.
- Пройдите пожалуйста на свои места.
Дети занимают свои места.
Воспитатель:
- Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, подготовить их к работе.
Дети приступают к работе.
Во время работы звучит музыка, воспитатель подходит к затрудняющимся детям и на своём листе показывает, как можно изобразить то, что хочет нарисовать ребёнок.
Итог занятия : рассматривание детских рисунков
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все очень постарались и у вас получились замечательные пейзажи. Когда ваши работы просохнут, мы сложим их в этот конверт (показывает конверт) и отправим письмо черепахе и львёнку в Африку, чтобы они смогли увидеть какое удивительное время года - зима.