Елена Олеговна
«Цыплёнок». Конспект занятия по рисованию тычком из поролона во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Цыплёнок».
Цель: развивать эстетическое восприятие
Задачи: Закреплять умение правильно держать кисть, тычку из поролона, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней. Развивать эмоциональный отклик на образ.
Материалы: Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»; мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисти, тычки из поролона. 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
1. Беседа и рассматривание картин по теме:«Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
Ход занятия.
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте. Но сначала давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленокпи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
-Молодцы ребята, вы все правильно мне показали. Вот теперь самое время послушать сказку «Курочка-Ряба»
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. …И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
- Какого оно цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
. Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.)
Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени.)
А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей)
Желтые цыплятки (Повторяют движения.)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком.)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.)
Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –
Руки в стороны)
Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)
Целое корытце.
Ребята, посмотрите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним, гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.
Показ.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я тычки из поролона макаю в жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом кисточкой клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка. Дети рисуют.
Итог :
-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть в игру «Лиса и куры».