Cветлана Cтолярчук
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарядные лошадки»
▼ Скачать
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование)
в старшей
группе на тему : «Нарядные лошадки»
Цель: создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Нарядные лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.
Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Рисунки – варианты узоров на лошадках.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди. В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.
Воспитатель: дети, мастера прислали нам посылку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
Хотите узнать? Тогда послушайте загадку:
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят,
Всадников, цыплят,
Посадили их в ушат.
Посушили, побелили,
Яркой краской нарядили.
Разложили все в лоток
В изукрашенный платок.
Воспитатель: Подумайте и скажите, о каких игрушках я загадала вам загадку? (дымковские)
Воспитатель открывает коробочку, а в ней игрушки.
Воспитатель: Посмотрите какие здесь красивые игрушки! Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
Какие они все яркие, красивые и очень разные.
Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда белые.
Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Дети: Красные, белые, зелёные, желтые и т. д.
Воспитатель: Какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка
Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворс.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня побыть в роли дымковских мастеров. Согласны? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте не много разомнёмся.
Физкультминутка
Цок-цок-цок-цок!
Я лошадка серый бок!
Я копытцем постучу
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива
Цок-цок-цок-цок!
Я – лошадка серый бок!
Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать давайте подготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика) :
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, при необходимости помогает, кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских? Думаю, мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?
Дети: Яркими, красочными, нарядными.
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня делали?
-Что понравилось вам больше всего?
-Что вам было сделать труднее всего?
- Что для вас было легче всего?