Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарядные лошадки»

Cветлана Cтолярчук
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарядные лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование)

в старшей

группе на тему : «Нарядные лошадки»

Цель: создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки.

Задачи:

Темочки:

Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.

Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди. В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.

Воспитатель: дети, мастера прислали нам посылку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Хотите узнать? Тогда послушайте загадку:

Мастера для всех ребят

Налепили жеребят,

Всадников, цыплят,

Посадили их в ушат.

Посушили, побелили,

Яркой краской нарядили.

Разложили все в лоток

В изукрашенный платок.

Воспитатель: Подумайте и скажите, о каких игрушках я загадала вам загадку? (дымковские)

Воспитатель открывает коробочку, а в ней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите какие здесь красивые игрушки! Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные.

Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети: Красные, белые, зелёные, желтые и т. д.

Воспитатель: Какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворс.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня побыть в роли дымковских мастеров. Согласны? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте не много разомнёмся.

Физкультминутка

Цок-цок-цок-цок!

Я лошадка серый бок!

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива

Цок-цок-цок-цок!

Я – лошадка серый бок!

Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать давайте подготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика) :

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, при необходимости помогает, кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских? Думаю, мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?

Дети: Яркими, красочными, нарядными.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня делали?

-Что понравилось вам больше всего?

-Что вам было сделать труднее всего?

- Что для вас было легче всего?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ёлочки нарядные выросли в лесу» в старшей группеДетский мастер-класс «Ёлочки нарядные выросли в лесу» в старшей группе Новый год - это самый яркий и любимый зимний праздник для детей и взрослых. Это время подарков,сюрпризов,волшебства. Главным символом.

Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки»Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки» Цель. Формировать умение у детей украшать силуэты лошадок элементами дымковской росписи, подбирать цвет при составлении узора. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол» Тема: «Нарядные платья для кукол» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки» Задачи: Вызвать у детей желание помочь.

Конспект занятия по рисованию «Травка для лошадки» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Травка для лошадки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Травка для лошадки» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей желание.

Конструктивная деятельность в старшей логопедической группе «Матрёшки наши ладные — яркие, нарядные!»Конструктивная деятельность в старшей логопедической группе «Матрёшки наши ладные — яркие, нарядные!» Конструктивная деятельность из фетра в старшей логопедической группе. "Матрёшки наши ладные - яркие, нарядные!" Хочу представить вам работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарядные лошадки»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарядные лошадки»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cтолярчук (УИ 406063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД