Любовь Киселева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование).
«Путешествие в страну Рисовандию»
Воспитатель: Киселева Л. С.
Тип занятия : комплексное.
Вид занятия : художественно - эстетическое.
Тема занятия : «Путешествие в страну Рисовандию».
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: знакомство с различными нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Образовательная – учить детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
Развивающая – развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать умения поддерживать беседу;
Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, загадки, стихи, объяснения, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой, картофелем).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Просмотр мультфильма "Похитители красок"(1959 г. Режиссер:Атаманов Лев.)
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А –4;; гуашь; палитры, нарезанные кусочки бумаги;
одноразовые вилки; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки, штампы из картофеля.
Наглядный материал: презентация, письмо от Мастера Карандаша.
Оборудование: телевизор, музыкальная колонка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, которая прерывается звоном колокольчика.
Воспитатель: Колокольчик наш поет, ребятишек в круг зовет!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, улыбнитесь солнышку, друг другу и конечно же нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Подойдите ко мне поближе, я вам расскажу историю, которая со мной произошла. Сегодня, когда я зашла в группу на столе стоял сундучок. Вот он. Вы хотите открыть его и узнать, что в нем находится? Ответы детей. (Педагог открывает сундучок и достает письмо, которое показывает детям).
Воспитатель: Давайте же мы его прочтем и узнаем от кого оно…
Воспитатель читает письмо («Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Подпись: ваши добрые волшебники») Слайд 1. : на экране появляется Мастер - Карандаш и жители сказочной страны "Рисовандии".
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? А кто в ней живет? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?Ответы детей.
Воспитатель: Тогда по сигналу колокольчика мы закроем глаза и произнесете волшебные слова.
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, и появляются волшебные колпачки (шапочки).
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников. Жители сказочной страны приглашают нас посетить в волшебную страну Рисовандию. Примем их приглашение? Ответы детей.
Слайд 2. : На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения кисти рук)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
Слайд 3-4. :На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят Черно-белую полянку и грустного Мастера – Карандаша.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в стране "Рисовандии", но она не безжизненная, грустная? Почему (Ответы детей.) Мастер-Карандаш не случайно загрустил, в сказочной стране исчезли все яркие краски. Как помочь стране "Рисовандии" приобрести красоту и стать как прежде сказочной, по – настоящему волшебной. Что мы можем для этого сделать? Ответы детей (раскрасить).
Воспитатель:Уважаемые волшебники, я приглашаю вас подойти к столу и выбрать свое рабочее место. Мастер-Карандаш вместе с письмом оставил в сундучке необычные предметы, которые помогут нам раскрасить сказочную поляну. (Дети садятся за столы, заранее оснащенные всем необходимым для творческой работы).
Воспитатель: И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
Ответы детей: облаков
Воспитатель: А какого цвета облака?
Ответы детей: Белые, голубые, синие.
Воспитатель: правильно, возьмите кусок бумаги, сомните ее и окуните в белую краску. Сделайте отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе. Другой кусок смятой бумаги мы макаем в голубую краску и осавляем отпечаток-получилось голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: Мастер-Карандаш говорит, что раньше на полянке росли цветы, название которых спряталось в загадке.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож…
(Загадывается в том случае, если ребята не отгадали первую загадку)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Воспитатель: Что это за цветок ребята?
Ответы детей: тюльпан.
Воспитатель: Какого цвета обычно бывают тюльпаны?
Ответы детей: красного и желтого.
Воспитатель: Рисовать тюльпаны мы будем необычным предметом, который оставил в сундучке Мастер-Карандаш -вилкой. Обмакнем острые кончики вилки в желтую краску,делаем это аккуратно, чтобы все иголочки вилки были покрыты краской. Затем прикладываем вилку к листку и прижимаем ее. Делаем отпечатки на разных уровнях желтой и красной красками. Отпечатки, которые остались на очень похожи на бутоны тюльпана. Ватной палочкой нарисуем стебелек и вытянутые листья.
Воспитатель:Ребята, мне очень хочется оживить эту картину бабочками. А вам?
Воспитатель достает из сундука картофель
Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. Но для этого необходимо произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми произносят слова)
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Наш картофель изменись
И в бабочку ты превратись».
(Воспитатель убирает картофель в сундучок, а в замен достает штамп из картофеля в виде бабочки)
Воспитатель: Возьмите штамп, окунаем его в краску и оставьте оставьте отпечаток в виде бабочки на волшебной поляне.
Воспитатель: Юные волшебники, нам удалось оживить поляну, сделать ее яркой, красочной?Я предлагаю вам взять в руки рисунки и разложить их на общем столе таким образом, чтобы получилась одна общая сказочная поляна страны "Рисовандии" (Дети выкладывают на столе в одну линию рисунки)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Если вам все понравилось, то возьмите себе солнышко и приклейте на свою сказочную картину, а если нет или вам было сложно и не понятно, то тучку.
Слайд 4. : На экране появляется Мастер – Карандаш на цветной поляне.
Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть краски в нашу страну, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными раскрасками. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы многому научились и своими знаниями непременно поделимся с ребятами.