Анна Воронина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные шарики для елочки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить название времени года, его признаки;
• уточнить представление о новогоднем празднике;
• закрепить название цветов и геометрических фигур (круг);
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Разноцветные шарики для елочки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
• продолжать учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.
• формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;
• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Развивающие :
• развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
• развивать речь детей, обогатить словарный запас детей прилагательными (мягкий, пушистый, нарядная) и активизировать его;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать фантазию.
Воспитательные:
• воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.
Здоровьесберегающие технологии: «Мы во двор пошли гулять» - пальчиковая гимнастика, соблюдение осанки при выполнении работы.
Материалы и оборудование: настенная доска; искусственная ёлка; игрушки – зайчик, искусственная елка, ёлочные шары, вырезанные из цветной бумаги; кисти и баночки для клея; клей; клеёнки на столы; салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года - зиме и сезонных изменениях. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель:
- Какой сегодня замечательный день.
- Ребята, какое же время года у нас с вами наступило? (зима)
- Правильно, зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл землю, деревья. Можно кататься по снегу на санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку.
- А, что за праздник зимой приносит нам много счастья и радости детям и взрослым? (Новый год)
Основная часть.
(Стук в дверь. Зайчик везет ёлку на санках и плачет.)
- Здравствуй, зайчик! Что у тебя случилось?
- Дед Мороз передал для вас ёлку наряженную шарами, ёлку я привез, а шары все разбил по пути. Остался всего лишь один шар, что делать - не знаю.
- Зайка, не плачь, давай спросим у ребят, чем мы можем тебе помочь
- А чем мы можем помочь зайчику? (мы можем приклеить, нарисовать шары)
- Хорошо. Нам потребуется для этого много сил. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы по одному
Мы во двор пошли гулять. «Шагают» пальчиками
Бабу снежную лепили, Лепят комочки
крошками кормили, Крошат пальчиками
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по левой ладошке
А еще в снегу валялись. Поворачивают ладошки то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли Движения ложкой, затем кладут руки под щеку
- Давайте рассмотрим шар, который остался у зайчика.
- Какой он формы? (круглой)
- Какого он цвета? (фиолетовый)
- Какого цвета бывают еще шары? (желтым, красным, синим и т. п.)
Заключительная часть.
- Давайте наклеим шарики на наши елочки.
Для этого мы берем шарик, кладем ее на клееночку белой стороной вверх, придерживаем одним пальчиком. Другой рукой берем правильно кисточку (тремя пальчиками, возле юбочки, опускаем ее в баночку с клеем, намазываем всю снежинку аккуратно клеем, кисточку кладем на салфеточку, переворачиваем и прижимаем наш шарик ладошкой к шару. Давайте попробуем вместе.
Дети самостоятельно наклеивают шарики, воспитатель подходит и комментирует работу.
- Молодцы, красиво получается! Здорово! Теперь наша елочка будет нарядная.
Дети вешают свои шары на елочку, вместе рассматривают ее.
- Ребята, красивая стала наша елочка? Что мы на нее повесили? А зайчик теперь веселый стал?
- Ребята, вы очень хорошо потрудились.
- Давайте, зайчику скажем «до свидания!», ведь ему надо и у себя дома елку наряжать.