--
Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вёшенская.
Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний в области музыки и развитие умений и навыков детей в музыкальной деятельности (ОО Художественно-эстетическое развитие). Данный конспект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Конспект занятия по музыке „День знаний“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Конспект занятия по музыке на тему "День знаний"
Группа: старшая.
Цель: расширение представлений детей о школе через музыкальную деятельность; развитие интереса и любви к музыке.
Дидактические задачи: совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты (ложки, бубен, бубенцы, маракасы, треугольник); закрепить навыки счета в пределах 5 через музыкально-подвижную игру; учить определять персонажа сказки по присущему ему регистровому звучанию; познакомить детей со значением слова «ритм».
Развивающие задачи: содействовать развитию умения в точности повторить услышанный ритм; способствовать развитию ловкости, внимания, мышления, памяти, воображения.
Воспитательные задачи: создать условия для удовлетворения двигательной активности детей через музыкально-подвижные игры; создать условия для воспитания дружеского отношения в группе; побуждать детей выполнять все правила игр, не жульничать.
Материалы и оборудование: флешка с записями хроматической гаммы, терции, квинты и септимы; колонка; кегли, мячик; 3 листа с изображением «5» и один с изображением «2»; звоночек; раскраски с изображением звоночка; детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, бубенцы, маракасы, треугольник); ширма; веселая музыка для игр.
Ход НОД
Вводно-организационная часть
МР: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
МР: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
МР: Сегодня 1е сентября – День знаний. И назван этот день так не случайно – именно сегодня начинается новый учебный год, и все школьники идут в школу.
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли ручки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
МР: Ребята, через 2 годы вы тоже пойдете в школу. В школе преподают много различных предметов: русский язык, математику, литературу. Музыка тоже преподается в школе. И сегодня я вам предлагаю представить себя в роли школьников и посетить урок музыки. Я же буду вашим учителем музыки. Давайте закроем глазки, представим себя школьниками. Молодцы! Школьники сидят за столами ровно, руки сложены на столе. И мы с вами давайте сядем ровно, ручки сложим на столе. Спинку держим прямо!
Основная часть
МР: Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
МР: Школьники на уроке внимательно слушают учителя и выполняют его задания. За это он ставит детям оценки. Самая высокая отметка – «5». Ребенок получает пятерку, если правильно выполнил задание. Низкая оценка – «2». Это плохая отметка. Учитель ставит ребенку двойку, если тот не выполнил задание или плохо ведет себя на уроке. Поэтому давайте и мы с вами выполним все задания, чтобы получить пятерки. И не будем баловаться, чтобы не получить двойку.
1е задание «Угадай, что за музыкальный инструмент»
МР: Я приготовила для вас музыкальные инструменты. Давайте назовем их и вспомним, как они звучат.
(МР показывает музыкальные инструменты, дети их называют и слушают, как они звучат).
МР: Итак, вспомнили. Теперь я прячу инструменты за ширму и буду по очереди ими звучать. Вам необходимо угадать, какой музыкальный инструмент звучит.
(Выполнение задания. МР помогает в случае затруднения).
МР: Молодцы! С заданием вы справились хорошо, и за это я ставлю вам оценку «5».
2е задание «Повтори ритм»
МР: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое ритм?
(Ответы детей)
МР: Ритм – это звучание длинных и коротких звуков в определенной последовательности. Послушайте, например (МР простукивает ритм – та-ти-ти-та). Давайте повторим этот ритм (дети повторяют ритм). Молодцы! А теперь давайте попробуем его проговорить. Долгий звук мы произносим как «та», короткий – «ти». Таким образом, простукивая этот ритм, мы будем говорить «та-ти-ти-та». Длинный звук у нас был в начале и в конце, и два коротких – в середине. Давайте вместе с вами попробуем (дети пробуют проговаривать и простукивать ритм). Молодцы! Давайте попробуем другой пробить ритм – «ти-ти-ти-ти-та». Четыре коротких звука и один длинный в конце. Давайте вместе его простучим и проговорим (дети проговаривают и простукивают ритм).
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и я ставлю вам оценку «5».
Музыкально-подвижная игра «Выполни задание»
МР: Вот звенит звонок на перемену.
Приготовьтесь отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
МР: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Выполни задание». Для этого нам необходимо построиться в круг. Я включу музыку, и пока она звучит, вам нужно передавать друг другу мячик. Когда музыка остановиться, и у кого в это время окажется мячик в руках, тот должен будет выполнить наше задание. Приготовились?
Д: Да!
(Проведение игры).
МР: Молодцы!
3е задание «Кого встретил колобок»
(Дети стоят в кругу).
МР: Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
МР: Ребята, а вы помните сказку про Колобка?
Д: Да!
МР: Какие герои были в этой сказке?
Д:Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.
МР: Верно! Скажите, а при помощи чего можно изобразить героев?
(Ответы детей)
МР: Героев сказки можно еще изобразить с помощью музыки. Давайте послушаем, как бы звучал Колобок (слушание записи хроматической гаммы). Похоже, что он катится?
Д:Да!
МР: Теперь давайте послушаем, как звучал бы зайчик (слушание записи терций). Похоже на то, что зайчик скачет?
МР: Да!
(Прослушиваем записи волка и медведя - квинты и септимы)
МР: Теперь, я буду включать вам по очереди записи, а вы должны будете угадать, какой герой звучит.
(Дети отгадывают героев сказки. МР помогает в случает затруднения)
МР: Молодцы! И с этим заданием справились. Я ставлю вам оценку «5»!
Музыкально-подвижная игра «Кто самый ловкий?»
(МР расставляет кегли по кругу, которых на одну штуку меньше, чем детей, и строит детей в круг за ними).
МР: И снова звонок зовет на перемену. Давайте же скорей играть. Мы сыграем в игру, которая называется «Кто самый ловкий?» Под музыку вы ходите вокруг кеглей. А когда музыка остановится, вам необходимо взять по одной кегле. Кому не хватит, тот выбывает из игры. Всем все понятно?
(Проведение игры. С выбыванием ребенка убирается одна кегля).
Заключительная часть
Вопросы детям: Чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что же такое ритм? Как мы называем длинный звук? А как короткий?
МР: Вы сегодня были большими молодцами и справились со всеми заданиями. За это я дарю вам раскраски, на которых изображены звоночки. Раскрасьте и храните их, ведь через два года они позовут вас в школу.
Всего вам доброго и хорошего! До свидания!
Д: До свидания!