Альбина Федина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Цель: учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища,
прищипывать хвост, оттягивать клюв или заменять семечками.
Задачи:
Обучающие: упражнять в применении разнообразных приемов лепки
(умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, придавая
правильную форму, оттягивание, прищипывание); фиксировать внимание на
величине, количестве, цвете.
Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику,
согласованность в работе обеих рук. Развивать эстетическое восприятие
детей, творчество.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к
природе.
Материалы и оборудование: изображения птиц, пластилин, доска для
лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими видами деятельности: наблюдение на прогулках,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,
стихотворений.
Ход работы:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и
отгадайте загадку:
«Кто на дереве живёт
Звонко песенки поёт?» (Птичка)
- Правильно, молодцы, это птичка.
На прогулке мы с вами видели, как птички летают, машут крылышками и
весело поют.
Послушайте стихотворение:
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»
Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда,
выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит
и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и
птичке станет веселей.
- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
- Какой формы голова, туловище? (круглые)
- А что больше, голова или туловище? (туловище)
Физминутка:
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для
туловища, меньшая для головы.
Берем большую часть, раскатываем его круговыми движениями, чтобы
получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем
круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички
мы сделаем из семечки или оттягиваем.
Соединяем туловище и голову.
Какая замечательная получилась птичка.
Закрепление:
- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик, клювик? (прищипыванием, оттягиванием, из
семечки)
- Ну а теперь можете приступать к работе (самостоятельная работа детей).
В конце занятия рассмотреть всех птичек, порадоваться общему
результату, отметить наиболее выразительные изображения, сделать
выставку работ.