Татьяна Ацкан
Конспект занятия по лепке «Веселые инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.
Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки; развивать навыки работы с пластилином, соленым тестом, использовать для детализации образа бросовый материал, развивать мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселые инопланетяне“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: Пластилин и соленое тесто разных цветов, дощечки, стеки, различный бросовый материал, CD- диски, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, влажные салфетки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Н. Носов «Незнайка на Луне».
Просмотр познавательных видеофильмов о космосе, о далеких мирах и галактиках.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы. Готовы? (дети отвечают)
- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)
Вот - ракеты (обручи)
Вот всем скафандры (раздать детям воображаемые скафандры. Предложить детям надеть «костюмы»)
- Все готовы! Тогда по ракетам! По два члена экипажа в каждую ракету. По местам!
Обратный отсчет! 5-4-3-2-1 Поехали! (звучит запись запуска ракеты)
Дети движутся по свободному пространству группы (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот млечный путь. А это, что за планеты. (Дети фантазируют)
Воспитатель: Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)
Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются).
Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами.
- Смотрите, к нам приближается какой-то неопознанный летающий объект (включить за спинами гостей светящийся шар) звучит запись движения НЛО
Со стороны приемной выходит Инопланетянин.
Инопланетянин : Здравствуйте, земляне! Я житель планеты Венера! Вот увидел вас и решил спуститься.
Восп. : Здравствуйте! А как вас зовут?
Иноп. : Меня зовут Космик! А вас! (дети называют свои имена) А вам хорошо, вас много, а я все один да один. Даже поиграть не с кем.
Воспитатель предлагает поиграть с Космиком.
- Эту игру нам показал наш знакомый пират.
Игра «Чудо – Юдо» (под музыку) 3 повтора
Иноп. : Ха-ха-ха, какая интересная игра. Жаль только, что вы улетите, а я останусь один. Вот были бы у меня такие друзья - веселые инопланетяне.
Восп. : Ребята, а как мы можем помочь Космику. (дети высказываются)
- У нас на космическом корабле есть мастерская, давайте сделаем для Космика друзей. (Дети отвечают).
- Проходите в мастерскую, Космик, заходи с нами. Скафандры можно снять.
Дети рассаживаются за столы и рассматривают контейнер «Мастерская юных космонавтов»
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы, которые
нам помогут в работе. Как вы думаете, что больше всего похоже на летающую
тарелку. (подвести к выбору CD-дисков)
- А из какого материала можно сделать самого инопланетянина (пластилин, соленое тесто)
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина или соленого теста, для изготовления туловища инопланетянина.
Далее идет обсуждение, на какую форму будет похоже его туловище, из каких материалов будут глаза, уши, руки, антенны на голове и т. д.
Когда инопланетянин будет готов, посадить его в летающую тарелку.
В процессе работы Космик интересуется у ребят, что они делают, подсказывает им, советует и т. д.
Космик: Ура! У меня теперь целая компания. Давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашей Вселенной.
- Полетели!
Ребята играют, общаются с Космиком и друг другом….
Космик прощается с детьми и дарит детям «космонавтика «на пальчики.
Воспитатель предлагает детям вернуться на Землю. (дети рассаживаются по ракетам и возвращаются в детский сад)