Наталья Лапшина
Конспект занятия по рисованию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование, развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение рисовать линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Образовательные области развития:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка,
рассматривание предметов, творческая деятельность.
Виды деятельности:
-Игровая
-Коммуникативная
-Двигательная
-Творческая
Материалы и оборудование: игрушки: зайка, мишка, лошадка, кошка, мячик,
бычок, петушок, машинка, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными
шариками без веревочек.
Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено
рабочее место (цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными шариками без
ниточек).
Предварительная работа: беседа «Мои игрушки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках и обращается к
ребятам.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Это Мишка. У него много друзей. Мишку и его друзей я усадила на скамеечку.
Скажите, как их всех мы можем назвать одним словом? (Игрушки)
- Правильно, игрушки.
Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
- А сейчас я прочитаю стихотворения про игрушки.
(Воспитатель читает стихотворения А. Барто «Игрушки»).
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нужно делать? (Ухаживать
за ними - мыть, убирать на свое место).
- Дети, необходимо беречь игрушки: играть с ними осторожно, чтобы они не падали.
Что может случиться с игрушками, если их не беречь? (Могут сломаться, разбиться,
порваться, потеряться, испачкаться).
2. Основная часть.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. А
Мишка с удовольствием на нас посмотрит.
Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны)
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят, (Встать смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – (Маршируют)
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Поиграть решил немножко,
Раз, два! Поворот, (Повороты)
Он танцует и поет.
Эй, скорее посмотри: (Руки отвести в стороны, развернуть ладонями наружу)
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют, (Поочередное выставление ног на пятку)
В гости приглашают.
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки. (Сказать: «ту-туууууу»)
Художественное творчество
Рисование карандашами «Ниточка для шарика»
Воспитатель обращается к детям:
- А наш Мишка очень любит играть с воздушными шарами. Он принес листочки, на
которых нарисовал красивые разноцветные шарики. Но он забыл дорисовать им
веревочки и очень расстроился. Давайте возьмем карандаши и дорисуем шарикам
веревочки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается
выслушать каждого ребенка.
«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»
«Вам понравился Мишка и его друзья?»
«Что мы сделали для Мишки, чтобы он не расстраивался?»