Марина Гуменюк
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Галстук в подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить подарок для папы к 23 февраля своими руками.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с происхождением, с видами мужского аксессуара для шеи, с правилами выбора галстука;
учить создавать несложную композицию узора из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их или рисовать (по выбору детей).
Развивающие:
Продолжать развивать умения:
- согласованность в работе глаз и рук;
- совершенствовать координацию движений и точность в выполнении деталей;
- формировать эстетический вкус;
- умение действовать по словесной инструкции.
Воспитательные:
Темочки:
воспитывать любовь к отцу, желание радовать его подарками, сделанными своими руками.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает какой у нас приближается праздник. (выслушивает ответы детей). Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Примерные ответы детей: защитники — это те, кто защищает других людей.
-Что такое Отечество?
Как вы думаете, кто защищает нашу Родину? (Военные)
Воспитатель: Военные каких профессий защищают нашу Родину?
Игра «Назови военную профессию» (с мячом)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы должны образовать профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер,
пулемет — пулеметчик
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Защищать людей могут только военные?
Дети: нет. Защищать могут папы, мальчики.
Воспитатель: Правильно! Праздник всех мужчин, их все поздравляют с праздником и дарят подарки. Ведь мужчины –это наши защитники и защитники нашей любимой Родины. Ребятки, мы сегодня с вами будем украшать галстуки, для ваших пап. Галстук – это аксессуар, украшение для мужского костюма. Он придаёт нашим папам торжественный, деловой и красивый вид. Носят его на шее, под воротником рубашки. (показываем несколько вариантов мужского костюма с галстуком)
Слово «галстук» в русский язык пришло из немецкого языка и обозначает «шейный платок».
Изначально галстук носили древние воины для того, чтобы доспехи не натирали шею, и был тогда этот галстук в форме платка, завязанного на шее узлом. Впоследствии у мужчин вошло в моду носить галстук как украшение, галстуки были в форме кружевных платков. На Руси галстуки появились во время правления Петра I. У современных мужчин в гардеробе можно выделить длинный галстук и галстук-бабочка. Галстуки бывают разных узоров и из разных материалов.
На каждом галстуке свой узор: полоски, цветы, горошины, ромбы, и много разных элементов. Они все разного цвета.
Прежде, чем приступить к украшению галстука, еще немного поиграем
Физминутка
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (Прыгают)
Головой слегка качают (Качают головой)
И красиво приседают (Приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить галстук для своего папы либо красками, нарисовав узор, либо выполнить аппликацию.
Рассматривание образцов выполнения работы.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем.
Выполнение работы.
Во время выполнения работы провести гимнастику для глаз
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Размещение детских работ на выставке, анализ.
Подведение итогов.
-Понравилось занятие?
-Что понравилось больше всего?