Карасева Наталья Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Блокада Ленинграда. Открытка «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы
Тема занятия : «Блокада Ленинграда. Открытка «Грузовик».
Цель: научить детей правильно располагать на листе бумаги части аппликации, создавать праздничную открытку.
Педагогический замысел:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы „Блокада Ленинграда, Открытка „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Блокада Ленинграда
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить аккуратно приклеивать части аппликации;
- продолжать знакомить детей с историей родного города, дать знания о блокаде Ленинграда, о стойкости и мужестве жителей блокадного города (ПР); учить детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания, умение правильно подбирать части аппликации;
- развивать моторику рук, творческое воображение;
- активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР);
- развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные способности;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости, восхищение подвигом народа;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: Дорога жизни, грузовик, кузов, кабина.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: макет «Дорога жизни», готовый образец открытки, иллюстрации: «Дорога жизни», «Памятник машине - солдату».
Раздаточный материал: цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеёнка на стол, открытка – заготовка, ножницы.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, указания, беседа, напоминание, педагогическая оценка.
Наглядные: демонстрация картинок, образца открытки.
Практические: речевая деятельность, показ приемов вырезания деталей грузовика (колес, напоминание порядка выкладывания грузовика на открытке, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа. Чтение литературы; рассматривание демонстрационно-дидактического материала «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Памятники и монументы жителям блокадного Ленинграда»; разучивание с детьми стихотворений, физкультминутки «Шоферы», пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. Вводная часть.
1.1. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся «Доброе утро!».
Воспитатель обращает внимание детей на макет «Дорога жизни», иллюстрации «Дорога жизни», «Памятник машине – солдату».
- Что вы видите?
- Какой машине памятник?
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Алексеева:
«По Ладоге зимней, по хрупкому льду
В буран и бомбежку машины идут
И ночью и днем у врага на виду
Снаряды и хлеб Ленинграду везут.
Это дорога жизни».
Дети читают стихотворения:
Ю. Воронова
1. «Опять война, опять блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить».
2. «Машины мчались вереницей
И лед на Ладоге трещал
Возили хлеб для северной столицы
И Ленинград нас радостно встречал».
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем эти стихотворения? (Ответы детей)
Одним из самых трудных испытаний для нашего народа во время Великой Отечественной войны была блокада Ленинграда, которая длилась 900 страшных дней и ночей.
Воспитатель: Эти стихотворения посвящены блокаде, «Дороге жизни», которая проходила по единственному незахваченному фашистами месту - небольшой полоске воды на Ладожском озере, которая связала осажденный город с остальной страной. Фашисты окружили Ленинград со всех сторон, враг начал долговременную осаду: голодом, холодом, нескончаемыми бомбежками. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали любимый город. 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода, без тепла, воды, электричества находились ленинградцы, но не сдались и не отдали город врагу. Они выстояли! Когда Ладогу сковал лед по ней пошли грузовики - полуторки. Много машин провалилось под лёд или были подбиты врагом. Оборвать эту нить фашисты стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе ленинградцев «Дорога жизни» жила и дарила жизнь великому городу. Она спасла тысячи жизней.
1.2. Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, давайте в память об отважных шоферах, о ленинградцах сделаем памятную открытку с машиной – грузовиком.
II. Основная часть
Воспитатель: Я для вас подготовила образец открытки. Внимательно рассмотрите его. (Рассматривание образца)
Какого цвета машина?
Что есть у машины? На какую геометрическую фигуру похож кузов, колеса, окно?
Где расположен грузовик на открытке?
Что это за знак в верхнем левом углу? (Знак «80 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот мотор завел шофер (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)
И поехал через двор (развести прямые руки в стороны)
По шоссе проехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)
И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)
В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)
Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)
Груз сложил на полках в ряд (разжимать и сжимать кулаки)
И повез все в Ленинград (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть листы цветной бумаги, из которых нужно вырезать части грузовика. Будьте внимательны, когда будете вырезать детали. (напоминание приема вырезания круга)
Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Ребенок рассказывает правила работы с ножницами)
Воспитатель: Когда закончите вырезать все детали грузовика, что нужно сделать? (Разложить все детали, только потом приступать к наклеиванию).
Воспитатель: Хорошо, приступаем к нашей работе. Как вы думаете с чего мы начнем? (Сначала расположим детали грузовика на листе).
Воспитатель: В каком месте будет располагаться машина? (Посередине листа).
Воспитатель: Правильно. Какую первую деталь положим? (Прямоугольник - кузов).
Воспитатель: А дальше? (Кабину и два круга (колеса, окно).
Воспитатель: Правильно, когда все детали выложили, берем по одной, намазываем деталь и приклеиваем.
Самостоятельная работа детей.
(Индивидуальная помощь детям, активизация их самостоятельности и творчества).
Воспитатель: Ребята, если вы закончили свою работу, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Шоферы».
Едем, едем на машине (имитация руками движений руля)
Нажимаем на педаль (сгибание ноги в колене, вытягивание ноги вперед)
Газ включаем, выключаем (поворот воображаемого рычага рукой)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ребро ладони руки ко лбу)
Дворники счищают стекла
(руки перед собой сгибают в локтях, разводят вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (поднимают руки над головой, шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(вытягивают руки перед собой, показывая вверх большие пальцы)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия.
Ребята, что сегодня с вами делали?
Что вы узнали о блокаде Ленинграда?
Что означает «Дорога жизни»?
Что вам больше всего запомнилось сегодня?
Молодцы, у вас очень красивые открытки получились!
Все ваши открытки мы поместим на выставку, а в праздник снятия блокады Ленинграда вы подарите их своим родителям и расскажите кому вы посвятили эти открытки.
Вы все хорошо поработали!
Дежурные приступают к уборке рабочих мест.