Наталья Пупкова
Конспект занятия по аппликации и пластилинографии «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы на тему «Зимующие птицы»
(аппликация и пластилинография).
Цель: изготовление коллективной аппликации из готовых форм «Кормушка для зимующих птиц»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации и пластилинографии „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить представления детей о зимующих птицах, их названиях, отличительных чертах разных видов птиц.
Учить аккуратно пользоваться клеем, пластилином, салфетками.
Учить работать коллективно.
Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание прийти пернатым на помощь.
1 этап. Мотивация.
В группу приходит аудиописьмо.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут воробей Чик- чирик! Я живу в волшебной бумажной стране. В нашей стране, как и у вас сейчас продолжается зима. И нам птичкам очень холодно, но от холода нас защищают перышки. А ещё нам очень голодно, поэтому добрые люди для нас изготовили кормушки, в которые они насыпают зёрнышки, чтобы мы их кушали. Я знаю, что вы тоже добрые дети. И развесили кормушки на своём участке детского сада.
Ребята, однажды, когда мы со своими друзьями синицами и снегирями прилетели к кормушке позавтракать, налетел злой и коварный ветер и закружил нас. А когда ветер затих, то я обнаружил, что все мои друзья- синицы и снегири стали чёрно- белыми. Их жёлтые и красные грудки исчезли. Вот такая беда с нами случилась. Помогите мне, пожалуйста. Верните птичкам их яркое оперение грудок, чтобы они могли вновь радовать жителей нашей страны. Поможете?
2 этап. Объяснение НОД.
Ребята, поможем черно- белым птичкам, вернём им яркое оперение? Скажите, пожалуйста, у снегиря каким цветом грудка? (красным). А у синицы? (жёлтым). Каждый из вас сможет выбрать, какую птичку вам хотелось бы раскрасить: снегирю вернуть красную грудку, а синичке- жёлтую. И выбрать способ и материалы для выполнения этой работы. Перед вами два стола. На каждом столе лежат шаблоны черно- белых птиц. На одном столе лежат материалы для пластилинографии, а именно пластилин красного цвета для грудки снегиря и пластилин жёлтого цвета для грудки синички, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, а на другом столе лежат материалы для аппликации : бумажные салфетки красного и жёлтого цвета, которые необходимо будет смять, скатать в небольшие шарики, а затем приклеить на грудку птичке. После того, как ваши птички вновь приобретут раскраску, мы их посадим в кормушку, в которой они хотели позавтракать, но злой ветер им помешал. Кто выполнит работу, можете приклеить свою птичку на общую кормушку. Так вы не только поможете птичкам бумажной страны, но и порадуете своих родителей, которые вечером смогут ознакомится с вашими работами, а завтра по почте я отправлю этих птичек обратно домой в бумажную страну.
Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой)
Зернышек немножко
Эти крошки- снегирям (вытянуть вперёд правую ладошку с открытой ладонью)
Эти крошки воробьям (поменять руку с открытой ладонью)
Галки да вороны (потереть ладони)
Ешьте макароны.
3 этап.
Выполнение работы детьми.
Дети выбирают какую птицу они будут раскрашивать. И выбирают материалы для работы. Перед каждым столом весит алгоритм выполнения действий, схема последовательности выполнения.
Физминутка
«Птички- невелички»
Птички- невелички
По небу летали
Сели на кормушку,
Крошек поклевали,
Встрепенулись птички,
Выпрямили спинки,
Песенки запели да и улетели.
4 этап.
Рефлексия. Оформление коллективной работы «Кормушка для зимующих птиц»
Ребята, помогли вы птичкам? Что было трудным? Что понравилось? С поставленной задачей вы справились, и воробей Чик- чирик вас благодарит за это. И он прислал вам небольшие подарки- это раскраски зимующих птиц, которые вы сможете раскрасить дома.