Полякова Дарья Вячеславовна
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: продолжить учить детей младшего дошкольного возраста создавать зимний пейзаж.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности по словам педагога.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья зимой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умения детей рисовать кистью, правильно держать кисть в руке,пользоваться гуашью и водой.
- закрепить представления детей о характерных особенностях времени года «зима»
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к природе;
- развивать наблюдательность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родной природы;
- воспитывать любовь к природе и желание заботится о ней, беречь;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность во время работы.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением дерева, картинки с изображением зимы, игрушка зайчик, гуашь белая, кисточки, стаканчик с водой, (по количеству детей) салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Кажется, кто-то стучится в дверь. Ребята,давайте посмотрим, кто к нам пришел!
- Это это же, зайка!
- А откуда пришел зайка? Ответы детей (из леса)
- Посмотрите, а ведь зайка пришел к нам не с пустыми руками, с письмом он к нам пришёл. Сейчас откроем конверт и посмотрим, что же там?
- Зайка загадку нам загадал:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (зима)
Воспитатель:Молодцы! Правильно, это зима.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимы.
- Ребята, давайте посмотрим на картинки и еще раз назовем, что бывает зимой. (ответы детей)
- Да, ребята, зимой на улице много снега, на улице стало холодно, морозно.
- А что произошло с деревьями?
- Да, они сбросили свои листочки, свои красивые наряды и стоят голые. Зимой им тоже холодно.
- Ребята, а когда нам холодно, что мы делаем?
- Правильно, мы надеваем теплую одежду: шапки, варежки, шарфики, шубки.
- А как вы думаете, как согреться деревьям, ведь у них нет теплой одежды?
- Посмотрите в окошко, что вы видите на деревьях, кустах? (снег)
- Да, ребята, когда идет снег, он покрывает все вокруг, и, как будто, одевает деревья в белые снежные шубки.
- Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли про нашего зайку! Он даже загрустил! А в своем письме он принес еще нам просьбу от лесных жителей! Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь. Сможем?
- А как же мы им поможем? (нарисуем)
Основная часть:
- Ребята, вот что еще я нашла в конверте. Посмотрите, что же это?
- Да, это как раз деревья, которым нужно помочь!
- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтобы им не было холодно.
- Какого цвета краска нам понадобится? Ответы детей (белая)
- Правильно! А рисовать мы будем кисточкой. При помощи её мы будем рисовать снег, который падает, ложится на деревья и одевает их.
- Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
- Ну вот, наши пальчики готовы!
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру кисточку, окунаю её в воду, затем в белую краску, прижимаю к бумаге, к веточкам и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.
- А теперь вы сделаете то же самое.
Дети рисуют. Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать кисточку. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.
Заключительная часть (рефлексия) :
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня рисовали? А зачем?
- Вам понравилось рисовать кисточкой?
- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! А зайчик-то какой довольный!
Несите свои рисунки к зайке. Вот какие замечательные деревья получились, целый зимний лес! Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно зимой.