Татьяна Алексеева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе «Пирамидка»
Цель занятия : Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей овальной формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Продолжать учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. - Продолжать учить правильно размещать и приклеивать детали пирамиды;
- Продолжать учить детей наносить клей кисточкой круговыми движениями и от средины к краям на каждую деталь изображения;
- Продолжать закреплять знание цветов.
Развивающие:
- Продолжать развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры-овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приё мы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление куклы Маши, создание игровой ситуации.
Ход занятия
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
2. Основная деятельность
Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша кукла Маша сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да! (дети садятся за столы)
Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. (На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации. Овалы разных размеров перемешаны и лежат на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. (Воспитатель смотрит у детей примеры выкладывания пирамидки.)
Но прежде, чем приступить к нашей работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки: Хлопки
Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки
Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают пальцы
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой
Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу.
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!
3. Заключительная часть
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
(После окончания работы воспитатель вывешивает работы детей.) Воспитатель обращается к кукле:
- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Вам понравились ваши работы. Вика тебе понравилась твоя пирамидка (Да). А тебе Леля (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.