Мазик Наталья
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
(аппликация) в старшей группе
«Тарелка с овощами»
Аппликация «Тарелка с овощами»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.
Продолжать учить срезать углы способом закругления.
Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Закреплять знание детьми названий и формы овощей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Огурцы и помидоры лежат на тарелке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитывать сочувствие и отзывчивость к сказочным героям.
Материалы: круг - тарелка диаметром 18 см, красный квадрат, зеленый прямоугольник, кисть, клей, ножницы, салфетка, клеенка, лист-заготовка для помидора, сказочные герои – помидор и огурец, пластмассовые овощи для рассматривания.
Ход:
Сегодня я расскажу вам интересную сказочную историю.
В далекой-далекой Овощной стране, в Витаминной области, в небольшом городке под названием Огород жили – были … А кто жил, угадайте сами.
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
(огурец)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(помидор)
Игра «Веселые стихи»
Послушайте и скажите, все ли правильно в стихотворениях.
Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(не белый, а красный)
Огурцы и помидоры
Соберем мы с ёлок скоро.
(не с елок, а с грядок)
Праздник урожая
Отмечаем в мае.
(не в мае, а в октябре)
Помидор был очень важный. Звали его Помидор Помидорович. Носил он красивый красный пиджак и зеленую шляпу. А что еще мы можем сказать о помидоре. Какой он? (круглый, красный, большой)
А Огурец был веселый и шустрый. Посмотрите внимательно на огурчик и расскажите о нем (зеленый, длинный, овальный).
Были они соседями. Кто знает, что значит быть соседями? (жить рядом). Улица, где жил Помидор Помидорович называлась Красная. Как вы думаете, почему? (потому что помидоры красные). А улица, где жил Огуречик называлась… Я думаю, что вы и сами догадались. Правильно, ее название Зеленая.
Дружно жили наши друзья овощи, никогда не ссорились, ходили друг к другу в гости. А какие овощи, растущие на огороде, вы еще знаете? (лук, свекла, капуста и другие)
У Помидора Помидоровича было много родственников, таких же красных и круглых, как и он сам. И на Зеленой улице рядом жили огурцы – большие и маленькие.
Ведь, как вы знаете, огурцы и помидоры на кустах не по одному растут, а целыми семьями.
Так и жили бы они дальше, но однажды налетел сильный ветер. Закружи он над городом Огородом, над Красной и Зеленой улицами. Сорвал все овощи с веток и унес с собой. Только Помидор Помидорович с Огуречиком спрятаться и успели.
Когда ветер стих, поплакали наши друзья – овощи, да и решили они идти искать своих родственником. Ведь, как известно, слезами горю не поможешь. Да и недаром говорят, вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Как вы понимаете эти пословицы? (без семьи, без родных жить очень плохо)
Вы хотели бы помочь Помидору Помидоровичу и Огуречику найти свои семьи. Как мы можем им помочь? Что для этого нужно сделать? (Сделаем много – много огурцов и помидоров и разложим их на тарелочки).
Продуктивная деятельность.
1. Показать, как при помощи ножниц надо вырезать круг и овал.
2. Запомнить правило вырезания: бумагу при вырезании поворачиваем плавно.
3. Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем.
4. Подготовить выставку детских работ.
Рефлексия.