ирина семенова
Конспект занятия по аппликации «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы.
Воспитатель: Семенова И. Н
Юрга 2016
1. Программное содержание:
Обучающая задача:
• Учить детей вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка срезая углы путем закругления по косой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Составлять из частей цветка красивое целое изображение.
Развивающая задача:
• Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитательная задача:
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем
• Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями.
2. Предварительная работа: знакомство с видами цветов. Отгадывание загадок о цветах.
3. Материал: демонстрационный материал: образец (готовая аппликация, раздаточный материал: половина альбомного листа, квадраты 4х4 (по 5 штук) - голубого цвета, по одному квадрату 2х2 - жёлтого цвета, ножницы, клейстер. Кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетки.
Динамика Ход НОД
- Дети входят в группу здороваются с гостями, встают полукругом вокруг воспитателя.
-Дети садятся за столы.
цветок из коробки.
-Дети встают из-за столов. Делают физминутку.
-Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: (Воспитатель раскрывает посылку, достаёт коробочку и показывает ее детям).
-Ребята, вам интересно узнать, что в ней находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нужно угадать загадку.
-Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Дети: Цветы
Воспитатель: Молодцы! Угадали (воспитатель достает).
Воспитатель: -А теперь скажите, про какой цветок эта загадка?
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.
Дети: (подснежник).
Воспитатель: -А вы как думаете, почему их назвали подснежниками?
Ответы детей
(Он растет под снегом).
Правильно, в марте под ярким солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре из под снега появляется подснежник. Про него говорят: «первый цветок ломает ледок».
Воспитатель:-Ребята вспомните, какой праздник скоро будет?
Дети: ответы детей( 8 марта.)
Воспитатель: -Правильно, праздник наших мам, это праздник всех женщин. Хотите их поздравить и подарить им всем цветочек сделанный своими руками?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Давайте мы с вами сначала посмотрим какие цветы бывают? -Несколько цветов собранных вместе -называется букет. Его можно собрать из разных цветков. Можно одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто надо их уметь подарить.
-ребята, что нужно говорить когда даришь подарок? Ответы детей:(говорим нежные слова, вежливо обращаемся со взрослыми).
Воспитатель: -Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее.
-Вспомните, какие у нас есть красивые слова? Ответы детей:( (спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).
Воспитатель: -Давайте повторим, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, сердцевина, лепестки).
Дети: стебель, листья, сердцевина, лепестки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка: «Наши красивые цветки».
Наши красивые цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красивые цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
Воспитатель: напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:
1 При работе внимательно следите за направлением резания.
2 Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4 Не режьте ножницами на ходу.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы. Взять ножницы в правую руку, а квадрат в левую руку. Ставим ножницы на середину стороны квадрата, плавно срезая угол до середины квадрата.
Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.
Дети выполняют работу. Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»
- Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает, кому требуется помощь.
Анализ детских работ:
Ребята возьмите свои цветы, давайте разложим их на столе и посмотрим, кто справился со своей задачей?
Рефлексия:
Что вы делали? (цветы). Для кого? (Для мам). А зачем? Вам понравилось?