Наталья Пупкова
Конспект занятия по изодеятельности «Человек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Человек»
Цель: научить детей изображать фигуру человека.
Задачи:
Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Человек“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Оборудование и материал: демонстрационная доска, маркер, картинки с изображением человека.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми о теле человека, о функциях частей тела человека. Рассматривание картинок с изображением человека. Загадывание загадок по теме: «Части тела человека».
Ход занятия:
Орг. Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом!
Дети присаживаются на подушки и слушают стихотворение: «Мое тело»
У меня один язык,
А зубов так много.
Две руки и две ноги
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках,
По пять на каждой.
Сколько ж пальцев на ногах это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха,
Нос один учует дым,
Обладает нюхом.
Всех волос не перечесть
И растут так быстро.
Жаль, что голова одна,
Но в ней много мыслей.
Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела (ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА)
Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель ПРЕДЛАГАЕТ НА ВЫБОР ДЕТЕЙ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА :
- Ребята, вы можете изобразить человека, используя образец, шаблоны, дорисовать портрет женского лица или мужского, создать аппликацию из геометрических фигур, вырезав детали из цветной бумаги, выполнить свою работу в технике пластилинография, скатав жгуты из пластилина и разместив их на портрете или слепить из соленого теста небольшую фигурку человека, а затем её раскрасить. показывает и объясняет, как рисовать человека :
- Для начала необходимо нарисовать круг, вы можете нарисовать самостоятельно или обвести простым карандашом приготовленные шаблоны головы, шеи, туловища, рук и ног. – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.
Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом, получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.
Прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)
Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.
Физкультминутка:
У меня есть голова (повороты головы)
Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)
Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)
Повертели, повертели.
Затем туловище идет, (руки на пояс)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Ноги нам нужны, (бег на месте)
Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)
Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на 5!
Дети присаживаются на свои места.
Итог: выставка работ и обсуждение.
Все ли у вас получилось? Были ли трудности при работе? Оцените свою работу. Выберите магнитик нужного цвета6 если всё получилось и мне было легко, то зеленый магнит, если были трудности, то желтый магнит, а если работа была очень сложной для меня, то красный магнит. Магниты прикрепите на доске выбора рядом со своей фотографией.