Мария Вдовина
«Берлога для мишки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом «тычка»).
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками (метод «тычка»).
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (белый, синий).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес к обитателям животного мира (диким животным).
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Возрастная категория: 3-4 года (младшая группа).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: макет берлоги, игрушечный мишка, готовый силуэт берлоги и медведя на альбомных листах формата А5, гуашь голубого цвета, ватные палочки, салфетки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись «Звуки природы зимой».
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, пальчиковая игра, малоподвижная игра.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные зимой», чтение художественных произведений на тему «Зима», отгадывание загадок на тему «Лесные животные»
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.
Содержание организованной деятельности
Дети здороваются с гостями, проводят игру на приветствие с воспитателем
Воспитатель: ребята, посмотрите, в окно, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (ответ детей: «Зима»).
Воспитатель: а как вы догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, вы всё говорите правильно. А расскажите мне пожалуйста, каких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: хорошо, молодцы, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом, например, белка живет на дереве в дупле, зайчик живёт под кустиком, у лисы есть нора, а у мишки есть берлога, знаете что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: берлога, это домик мишки, который он делает сам под корягой или под корнями большого дерева.
Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо, достаёт из конверта и читает
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, одному из наших обитателей требуется помощь, мы знаем, что вы нам поможете, ждем вас в нашем лесу!»
Воспитатель: ребята, лесные жители просят нашей помощи, давайте прогуляемся в зимний лес.
Дети идут с воспитателем под музыку (скрип снега, на полу лежат медвежьи следы белого цвета, дети идут, поднимают ноги, как будто идут по сугробам
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда это мы пришли? Кто это у нас тут? (ответы детей «Мишка»).
Воспитатель: странно, так мишка в это время должен спать… Давайте спросим мишку, почему он не спит? Мишка, расскажи нам, почему ты не спишь?
Воспитатель берет мишку, и мишка «шепчет» ему на ухо
Воспитатель: ребята, мишка говорит, что он очень хочет спать, но в этом году зима очень теплая, снега намело мало, а без снега на берлоге мишке будет холодно будет спать, он может простудиться и заболеть, поэтому, нам нужно ему помочь! Давайте подумаем, как можно помочь мишке? (ответы детей: сделать самим, например нарисовать).
Воспитатель: всё правильно, мы с вами можем помочь не только мишке, но и его друзьям, сейчас я расскажу, что мы с вами будем делать.
Воспитатель и дети подходят к мольберту, на мольберте висит изображение Мишки в берлоге.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на мольберте висит рисунок, на нём изображен мишка в берлоге. Берлога какого у нас цвета? (ответы детей). Правильно, но нам нужно нарисовать снег. Мы берем краску какого цвета? (ответы детей). С помощью ватных палочек, методом тычка, мы укроем мишкину берлогу, чтобы он смог уснуть.
Воспитатель показывает, как наносить краску на рисунок, просит 1-2 ребят попробовать повторить.
Воспитатель: хорошо, молодцы, посмотрите, у каждого на столе лежат рисунки с мишкой в берлоге и мишки ждут нашей помощи.
Дети проходят за столы и садятся на стульчики
Воспитатель: прежде чем мы приступим к рисованию, сделаем гимнастику для наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
Белка крепко, крепко спит,
(Руки сложены лодочкой под щечкой)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
(Загибаем поочередно пальцы)
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится
(Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный)
Убегает от лисицы.
(Пальцы те же, переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами).
Мелькает он среди кустов,
(руки делаем «рыбкой» и делаем «волну ладошками»)
Напетлял — и был таков
(Разводим руки в стороны)
Дети садятся за столы и выполняют рисунок ватными палочками методом «тычка» под музыку «Звуки природы зимой»
Воспитатель: молодцы ребята, какие хорошие берлоги у вас получились, давайте покажем наши рисунки мишке.
Дети кладут свои рисунке на стол, воспитатель берет мишку и показывает ему рисунки детей
Воспитатель: вот мишка, посмотри, как ребята укрыли снегом берлоги твоих друзей. Ребята, мишка просил передать вам огромное спасибо, но ему пора ложиться спать. Пойдемте уложим мишку спать.
Дети и воспитатель укладывают мишку спать в берлогу
Воспитатель: а теперь, чтобы мишка уснул крепко до самой весны, мы накидаем ему снег на берлогу.
Дети берут с подноса (или коробки) вату и раскидывают по берлоге и около неё
Воспитатель: смотрите, на земле лежит снег (кусочки ваты, давайте мы его возьмем и накидаем мишке на берлогу!
Дети берут куски ваты, бросают их на «берлогу»
Воспитатель: какие молодцы ребята! Помогли нашим мишкам в лесу! Теперь им точно не будет холодно! Расскажите мне пожалуйста, что мы с вами делали сегодня? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как крепко спит наш мишка, значит мы хорошо укутали его берлогу. Теперь нужно вести себя тихо, чтобы мишку не разбудить, давайте приложим палец губкам и скажем «шшшш».
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось, давайте скажем спасибо нашим зрителям и попрощаемся с ними.
Дети говорят «спасибо» и прощаются со зрителями
-
Список литературы
1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьсм 3-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 48 с.
2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. : цв. вкл.
3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2023. – 240 с.