МААМ-картинки

«Берлога для мишки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года) (3 фото)

Мария Вдовина
«Берлога для мишки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом «тычка»).

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками (метод «тычка»).

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (белый, синий).

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать познавательный интерес к обитателям животного мира (диким животным).

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Возрастная категория: 3-4 года (младшая группа).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: макет берлоги, игрушечный мишка, готовый силуэт берлоги и медведя на альбомных листах формата А5, гуашь голубого цвета, ватные палочки, салфетки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись «Звуки природы зимой».

Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, пальчиковая игра, малоподвижная игра.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные зимой», чтение художественных произведений на тему «Зима», отгадывание загадок на тему «Лесные животные»

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.

Содержание организованной деятельности

Дети здороваются с гостями, проводят игру на приветствие с воспитателем

Воспитатель: ребята, посмотрите, в окно, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (ответ детей: «Зима»).

Воспитатель: а как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо, вы всё говорите правильно. А расскажите мне пожалуйста, каких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: хорошо, молодцы, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом, например, белка живет на дереве в дупле, зайчик живёт под кустиком, у лисы есть нора, а у мишки есть берлога, знаете что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: берлога, это домик мишки, который он делает сам под корягой или под корнями большого дерева.

Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо, достаёт из конверта и читает

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, одному из наших обитателей требуется помощь, мы знаем, что вы нам поможете, ждем вас в нашем лесу!»

Воспитатель: ребята, лесные жители просят нашей помощи, давайте прогуляемся в зимний лес.

Дети идут с воспитателем под музыку (скрип снега, на полу лежат медвежьи следы белого цвета, дети идут, поднимают ноги, как будто идут по сугробам

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда это мы пришли? Кто это у нас тут? (ответы детей «Мишка»).

Воспитатель: странно, так мишка в это время должен спать… Давайте спросим мишку, почему он не спит? Мишка, расскажи нам, почему ты не спишь?

Воспитатель берет мишку, и мишка «шепчет» ему на ухо

Воспитатель: ребята, мишка говорит, что он очень хочет спать, но в этом году зима очень теплая, снега намело мало, а без снега на берлоге мишке будет холодно будет спать, он может простудиться и заболеть, поэтому, нам нужно ему помочь! Давайте подумаем, как можно помочь мишке? (ответы детей: сделать самим, например нарисовать).

Воспитатель: всё правильно, мы с вами можем помочь не только мишке, но и его друзьям, сейчас я расскажу, что мы с вами будем делать.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на мольберте висит изображение Мишки в берлоге.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на мольберте висит рисунок, на нём изображен мишка в берлоге. Берлога какого у нас цвета? (ответы детей). Правильно, но нам нужно нарисовать снег. Мы берем краску какого цвета? (ответы детей). С помощью ватных палочек, методом тычка, мы укроем мишкину берлогу, чтобы он смог уснуть.

Воспитатель показывает, как наносить краску на рисунок, просит 1-2 ребят попробовать повторить.

Воспитатель: хорошо, молодцы, посмотрите, у каждого на столе лежат рисунки с мишкой в берлоге и мишки ждут нашей помощи.

Дети проходят за столы и садятся на стульчики

Воспитатель: прежде чем мы приступим к рисованию, сделаем гимнастику для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика:

Белка крепко, крепко спит,

(Руки сложены лодочкой под щечкой)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

(Загибаем поочередно пальцы)

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится

(Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный)

Убегает от лисицы.

(Пальцы те же, переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами).

Мелькает он среди кустов,

(руки делаем «рыбкой» и делаем «волну ладошками»)

Напетлял — и был таков

«Берлога для мишки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года)
Фото «Берлога для мишки»
. Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года) - фото

(Разводим руки в стороны)

Дети садятся за столы и выполняют рисунок ватными палочками методом «тычка» под музыку «Звуки природы зимой»

Воспитатель: молодцы ребята, какие хорошие берлоги у вас получились, давайте покажем наши рисунки мишке.

Дети кладут свои рисунке на стол, воспитатель берет мишку и показывает ему рисунки детей

Воспитатель: вот мишка, посмотри, как ребята укрыли снегом берлоги твоих друзей. Ребята, мишка просил передать вам огромное спасибо, но ему пора ложиться спать. Пойдемте уложим мишку спать.

Дети и воспитатель укладывают мишку спать в берлогу

Воспитатель: а теперь, чтобы мишка уснул крепко до самой весны, мы накидаем ему снег на берлогу.

Дети берут с подноса (или коробки) вату и раскидывают по берлоге и около неё

Воспитатель: смотрите, на земле лежит снег (кусочки ваты, давайте мы его возьмем и накидаем мишке на берлогу!

Дети берут куски ваты, бросают их на «берлогу»

Воспитатель: какие молодцы ребята! Помогли нашим мишкам в лесу! Теперь им точно не будет холодно! Расскажите мне пожалуйста, что мы с вами делали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, как крепко спит наш мишка, значит мы хорошо укутали его берлогу. Теперь нужно вести себя тихо, чтобы мишку не разбудить, давайте приложим палец губкам и скажем «шшшш».

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось, давайте скажем спасибо нашим зрителям и попрощаемся с ними.

Дети говорят «спасибо» и прощаются со зрителями

-

Список литературы

1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьсм 3-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 48 с.

2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. : цв. вкл.

3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2023. – 240 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Берлога для мишки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 24 января 2025 в 13:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Берлога для мишки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками методом тычка в младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина (УИ 3374649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД