Оксана Коровецкая
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Мои цветочки да на лужочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Мои цветочки да на лужочке».
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печатание пробочками, рисование пальчиком)
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
• Развивать эстетический вкус
• Развивать глазомер, воображение, фантазию
• Развивать умение оценивать свою работу и работы
товарищей
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание изображений цветов
• Наблюдение за цветением комнатных растений
Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности „Мои цветочки да на лужочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Рисование пальчиками, печатками
• Дидактическая игра «Часть-целое»
Материалы, инструменты, оборудование:
альбомные листы, гуашь зеленого, желтого и оранжевого цвета, тарелочки для гуаши, печатки, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Психогимнастика «Передай привет»
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Дружно, дети, встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг дружке улыбнемся
Я рада всех вас видеть. У вас хорошее настроение, вы здоровы, веселы и раскованы.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Дети: - Цветок.
Воспитатель: - Тише, тише, ребята, да он плачет, а что же случилось?
-Всё понятно, ему очень одиноко и грустно.
-Ребята, а как вы думаете, почему цветочек грустит?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами рассмотрим внимательно цветочек, какой он красивый! Скажите, из каких частей он состоит?
Дети: -стебелёк, листики, бутон.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а давайте, чтобы цветочку не было грустно, с ним потанцуем, хотите потанцевать с цветочком?
-Я вас из волшебной леечки полью, а вы обернётесь вокруг себя и превратитесь в красивые цветочки и сможете с цветочком потанцевать.
(дети под тихую музыку танцуют вокруг цветка)
Воспитатель: - Волшебство сработало! Ах, в какие красивые
Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие! Покачайте своими головками!
Покажите, как гнётся ваш стебелёк!
Пошевелите ручками-листочками!
Ветерок нас раскачивает!
Солнышко пригревает!
Цветочки солнышку улыбаются!
Как хорошо, как приятно!
Воспитатель: - А теперь я из леечки вас полью, и вы станете снова мальчиками и девочками.
-Понравилось вам танцевать с цветочком?
-Ребята посмотрите, а цветочек всё равно загрустил.
-Что же делать?
Дети: - Давайте нарисуем ему друзей.
Воспитатель: - Хорошо, а как вы думаете, кто может быть другом цветочка?
Дети: - Цветы, травка, солнышко и т. д.
Воспитатель (обращается к цветку) : - Милый цветочек ты с полянки посмотри, как ребята будут рисовать тебе друзей. А вы ребята проходите к рабочему столу, давайте попробуем нарисовать друзей цветку.
(воспитатель показывает детям приёмы рисования)
Воспитатель: - А чтобы ваши работы были красивые, нужно потренировать пальчики. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красивые цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красивые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Дети под музыкальное сопровождение (подборка музыки из серии «Наедине с природой») начинают свою работу.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте цветочку покажем новых друзей. Как вы думаете, они подружатся?
(Ответы детей).
Ребята, вы все сегодня очень старались, молодцы! Справились с заданием. И цветочек очень рад, что у него появилось много друзей.
(Дети с воспитателем идут мыть руки)