Оксана Руднева
Конспект занятия по аппликации «Улитка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) «Улитка»
Цель: способствовать развитию навыков детей составлять аппликативное изображение улитки из готовых форм.
Задачи:
*Учить детей раскладывать готовые формы (круги разного цвета и размера, овал).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Улитка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка. Аппликации
- Темочки
*Учить детей наклеивать детали методом накладной аппликации.
*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.
*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением улиток, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: оранжевые кленовые листики, вырезанные из цветной бумаги заготовки: круги фиолетовый, розового, желтого цвета листочки, туловище зеленого цвета, клей, клеевая кисть, тканевые салфетки, фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1. Педагог загадывает детям загадку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка).
Правильно, дети, это улитка.
2. Беседа с детьми.
*Приходилось ли вам видеть живых улиток? Что вам известно про улиток? (ответы детей)
*Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.
Улитка – это травоядное животное. Травоядное потому, что питается травой и другими растениями. Язык улитки напоминает напильник, на нём расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Улитка влаголюбива. В сухую погоду она прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Наиболее активна улитка ночью и после дождя. Осенью, когда становится прохладно, улитка закапывается в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, они пробуждаются и покидают и покидают своё зимнее жилище. Улитка очень медленно двигается. Улитка находится в надёжном домики, называется раковина. Раковина улитки очень прочная. Если улитку потревожить, она прячется в раковине.
3. Рассмотрение иллюстрации с изображением улитка.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улитки и задаёт им вопросы.
*Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? (Улитка).
*Сколько улиток?
*Какого цвета улитка? (зелёная)
*Где сидит улитка? (На грибе)
*Из каких частей состоит улитка? (голова, раковина, усы)
4. Динамическая пауза «Улитка».
Ползёт улитка по тропе,
Свой домик носит на спине. (Шаги на месте).
Ползет тихонько, не спешит,
По сторонам всегда глядит. (Повороты вправо, влево)
Ну, а когда устанет очень,
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться,
И шаром круглым обернуться. (Покружились).
5. Техника безопасности при работе.
6. Рассматривание образца аппликации «Улитка».
Вопросы к детям.
*Что изображено на образце? (Улитка).
*Из каких частей сделана улитка? (голова, раковина, усы).
*Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (овал).
*Сколько овалов? (три)
*Какого цвета овалы? (сиреневые, розовые)
*Какого цвета туловище? (Зелёного)
7. Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите, перед вами лежит кленовый лист из бумаги, оранжевого цвета, на него мы можем наклеивать.
*Давайте возьмем ножку гриба и приклеим его, на него наклеим шляпку и кружочки. Вот он!
*На гриб наклеим туловище улитки. Вот так!
*Наклеим домик, состоящий из трёх овалов разного размера. Вот так!
*А сейчас давайте приклеем усики. Вот он!
*На усики глазки. Вот так!
*Наклеим осенние листочки. Вот так!
*А сейчас давайте возьмём темно зелёный фломастер и нарисуем глазки и ротик улитке.
III. Итог занятия.
1. Экспресс – выставка детских работ «Улитка».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2. Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.