Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Улитка» (2 фото)

Оксана Руднева
Конспект занятия по аппликации «Улитка»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) «Улитка»

Цель: способствовать развитию навыков детей составлять аппликативное изображение улитки из готовых форм.

Задачи:

*Учить детей раскладывать готовые формы (круги разного цвета и размера, овал).

*Учить детей наклеивать детали методом накладной аппликации.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.

*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением улиток, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: оранжевые кленовые листики, вырезанные из цветной бумаги заготовки: круги фиолетовый, розового, желтого цвета листочки, туловище зеленого цвета, клей, клеевая кисть, тканевые салфетки, фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1. Педагог загадывает детям загадку.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка).

Правильно, дети, это улитка.

2. Беседа с детьми.

*Приходилось ли вам видеть живых улиток? Что вам известно про улиток? (ответы детей)

*Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.

Улитка – это травоядное животное. Травоядное потому, что питается травой и другими растениями. Язык улитки напоминает напильник, на нём расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Улитка влаголюбива. В сухую погоду она прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Наиболее активна улитка ночью и после дождя. Осенью, когда становится прохладно, улитка закапывается в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, они пробуждаются и покидают и покидают своё зимнее жилище. Улитка очень медленно двигается. Улитка находится в надёжном домики, называется раковина. Раковина улитки очень прочная. Если улитку потревожить, она прячется в раковине.

3. Рассмотрение иллюстрации с изображением улитка.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улитки и задаёт им вопросы.

*Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? (Улитка).

*Сколько улиток?

*Какого цвета улитка? (зелёная)

*Где сидит улитка? (На грибе)

*Из каких частей состоит улитка? (голова, раковина, усы)

4. Динамическая пауза «Улитка».

Ползёт улитка по тропе,

Свой домик носит на спине. (Шаги на месте).

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам всегда глядит. (Повороты вправо, влево)

Ну, а когда устанет очень,

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться,

И шаром круглым обернуться. (Покружились).

5. Техника безопасности при работе.

6. Рассматривание образца аппликации «Улитка».

Вопросы к детям.

*Что изображено на образце? (Улитка).

*Из каких частей сделана улитка? (голова, раковина, усы).

*Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (овал).

*Сколько овалов? (три)

*Какого цвета овалы? (сиреневые, розовые)

*Какого цвета туловище? (Зелёного)

7. Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит кленовый лист из бумаги, оранжевого цвета, на него мы можем наклеивать.

*Давайте возьмем ножку гриба и приклеим его, на него наклеим шляпку и кружочки. Вот он!

*На гриб наклеим туловище улитки. Вот так!

*Наклеим домик, состоящий из трёх овалов разного размера. Вот так!

*А сейчас давайте приклеем усики. Вот он!

*На усики глазки. Вот так!

*Наклеим осенние листочки. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём темно зелёный фломастер и нарисуем глазки и ротик улитке.

III. Итог занятия.

1. Экспресс – выставка детских работ «Улитка».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2. Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»
Фото «Улитка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группе Отгадайте загадку: "На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?" Ответ: улитка. Конечно же,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Улитка»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Улитка» Цель: Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров;.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Улитка»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Улитка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД