Галина Волкова
Конспект занятия по аппликации «Салфетка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству,
Проведенного в младшей группе.
Тема. Аппликация «Салфетка»
Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними.
Задачи.
Образовательные:
• учить создавать выразительный образ;
• закреплять умение приклеивать на салфетку узоры;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Салфетка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• закреплять умения наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• развивать умение удачно располагать части узоров на салфетке,
• развивать образные представления;
• развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность и творчество;
• воспитывать аккуратность.
Материалы: готовая салфетка с приклеенными узорами; бумажные квадратики со стороной 12см; бумажные кружки (диаметр 2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка -25шт); кукла, заранее накрытый стол для куклы.
Ход занятия
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Комментарии
I. Вводная часть.
Приветствие
Сообщение темы
-Доброе утро!
-Ребята, к вам в гости пришла куколка Белль. Посмотрите, она накрывала стол для гостей, но она совсем забыла про салфетки.
-Мы поможешь Белль найти салфетки?
-Но как мы поможем ей? Давайте мы их сами сделаем.
-Садитесь на свои места.
Дети стоят перед накрытым столом.
II.Основная часть
• Рассматривание салфетки
Физминутка «Цветочек»
• Приклеивание
-Посмотрите, что у меня есть. Это салфетка. Что вы на ней видите? Какие фигуры?
-Посмотрите, кружки приклеены в углах салфетки и в середине, а квадратики как расположены?
-Квадратики расположены между кружками.
-А еще?
-По сторонам.
Вот цветочек вырастает
(дети сидят на корточках и медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(ручки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает (руки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает
(Встают в полный рост и раскрывают руки)
-Садитесь на свои места.
-Возьмите, пожалуйста, свои фигуры, кружки, квадратики, разложите фигуры на салфетке, так, чтобы получился какой-нибудь узор – цветочек, домик с солнышком. Все, что придумаете. Затем полюбуйтесь, если вам нравится, то вы можете наклеивать фигуры.
-Работайте аккуратно, не торопитесь.
-квадратики, кружки.
У каждого ребенка на столе салфетки и узоры, клей и кисточки.
Встаем на коврик. Провожу физкультминутку 2раза. Ставлю куклу рядом с собой.
Дети садятся на свои места.
Куклу ставлю рядом с детьми.
III.Заключительная часть.
• Выставка детских работ
-Настя, расскажи, пожалуйста, про свою салфеточку? Из каких цветов и фигур у тебя узор?
Рассматриваем с детьми их работы. Отмечаю самые лучшие.
Спрашиваю 2-3 детей.