Касьянова Татьяна
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок» с. Хабары
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе
Тема: «Стирка кукольного белья».
Провела: Воспитатель Касьянова Т. С.
2024г
Тема: «Стирка кукольного белья»
Вид труда : хозяйственно-бытовой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Форма организации: подгрупповая
Цель: формировать у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности
Задачи:
-Совершенствовать трудовые навыки в стирке белья, выполнение действий в правильном порядке, распределять обязанности.
-Развивать самостоятельность в процессе трудовых действий;
-Развивать речь детей в процессе трудовой деятельности.
-Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность, ответственность за порученное дело.
Методы:
-Наглядный: показ иллюстраций
-Словесный: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок
-Практический: выполнение работы
Оборудование:
Иллюстрации (картинки к загадкам, алгоритм стирки белья, клеенки, таз с мыльной водой, таз с чистой водой, фартуки для детей, кукольное белье, сушилка, прищепки бельевые, фишки с картинками.
Ход занятия
1. Организационный этап
-Ребята, хотите я вам загадаю загадки (ответы детей)
-Тогда слушайте внимательно. (воспитатель загадывает загадки о предметах стирки)
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
2. За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут –
Слезы льют. (Ведро)
3. Используя посудину такую,
В ней можно постирать бельё вручную. (Таз)
4. Я свою рубашку крепко
Где фиксирую прищепкой,
Чтоб она под солнцем просушилось. (На бельевой веревке).
-Молодцы, вы отгадали все загадки, а вот и эти предметы (воспитатель показывает иллюстрации).
-Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (ответы детей).
-Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Кто хочет быть помощником? (ответы детей).
2. Основной этап
-Ребята, чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы и разложим картинки в том порядке, в каком мы с вами будем трудиться.
-Что нам нужно сделать перед началом работы? (ответы детей).
-Надевайте фартуки, и застилайте столы клеенкой.
-Какое оборудование нам надо приготовить для работы? (ответы детей).
-Правильно, а теперь давайте распределим обязанности: мальчики принесут тазы, а девочки разденут кукол и принесут грязную одежду кукол, ну а я принесу воду, и сушилку с бельевыми прищепками.
-Давайте, с помощью волшебного мешочка распределим наши действия. (в мешочке лежат фишки с картинками по количеству детей. Ребенок вытаскивает картинку с изображенным действием и подходят к оборудованию).
-Кто нам сможет напомнить, как мы стираем? (ответ детей).
-Правильно, молодцы!
-ну что ж, этапы стирки повторили, атрибуты приготовили, приступаем к делу.
Воспитатель читает стихотворение:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое – мое!
-Подумайте, можем ли мы положить все сразу в один таз и постирать их вместе? (ответ детей).
-Почему? (ответ детей).
-Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем? (ответы детей).
-Правильно, давайте рассортируем белье.
Воспитатель предлагает девочкам отделить цветное белье от белого, а мальчикам налить воду в тазы. В одном тазу воспитатель делает мыльный раствор.
Выполнение работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Мыло пенится в корыте,
Я стираю – посмотрите!
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
-Стирайте аккуратно, не спеша, не разбрызгивайте воду.
-А теперь, давайте все вместе за собой приберем.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
-Справились мы с вами с работой? (ответы детей).
-Помогли мы куклам? (ответы детей).
-А как нам это удалось? (ответы детей).
-Ребята, а что нужно будет сделать как белье высохнет? (ответы детей).
-Вам понравилось стирать? (ответы детей).
-Вы все были молодцы, но Наташа так старательно отжимала, что с белья не упало ни капли воды. Давайте ей похлопаем!