МААМ-картинки

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «О городе своем, ведем мы свой рассказ»

Хабенко Оксана Олеговна
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «О городе своем, ведем мы свой рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 20 «РОМАШКА» ГОРОДА ЗУГРЭСА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию

«О городе своем, ведем мы свой рассказ»,

проводимого с детьми старшего дошкольного возраста

(к коллективному просмотру)

Ответственный: Хабенко О. О., воспитатель

Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию „О городе своем, ведем мы свой рассказ“» размещена в разделах

Тема: «О городе своем ведем мы разговор»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: продолжать расширять у детей представление о родном городе.

Закрепить имеющиеся знания детей о городе, и его достопримечательностях.

Вызвать желание рассказать о своем городе. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к Малой Родине.

Ход занятия

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(садятся)

На экране монитора появляется анимация и на нее обращается внимание детей.

Воспитатель : К нам на электронную почту пришло письмо.

- Ребята, нам есть что рассказать о нашем городе?

Дети: Да

Воспитатель : Конечно, в каждом городе есть свои достопримечательности.

-В каком городе мы живем?

Ответы детей

Воспитатель : Как называют жителей Зугрэсса?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, каждый город ДНР имеет свой герб и флаг.

Слайд №1. Герб.

Воспитатель : Что вы видите на экране?

Воспитатель : Давайте, объясним значение нашего герба. Герб рассечен на два поля. Верхняя часть- лазурное небо, нижняя – синяя река Крынка.

- А что расположено в центре нашего герба?

Дети: Серебряная электрическая лампочка с восемью лучами. Два зеленых дубовых листочка с желудем внизу.

В-ль: На что указывает лампочка?

Дети: На энергетику как основную отрасль.

В-ль: А дубовые листочки?

Дети: Название поселка Дубовки. На месте которого возник город.

Слайд №2. Флаг.

Воспитатель : Дети, что вы видите на экране?

Дети: Флаг города Зугрэса.

Воспитатель : Расскажите о значении цветов флага?

Дети: Черный символизирует землю и уголь Донбасса.

- Синий – дух народа и воды Азовского моря.

Воспитатель : Красный - это кровь, пролитая за свободу народа. Когда в нашем крае наступит мир и тишина, красный цвет будет означать множество алых роз, которые украшают Донбасс.

- Ребята, а мы все рассмотрели на нашем флаге?

Дети: Нет. В центре флага наш герб.

Слайд №3. Стела.

Воспитатель : Дети, где можно увидеть этот памятный знак?

Дети: При въезде в Зугрэс.

Воспитатель : Зугрэс расположен на каменистых холмах детского кряжа, на левом берегу Крынки у Зуевского водохранилища.

Слайд №4. Станция.

Воспитатель : Главным объектом большого города является станция. Что вырабатывает наша станция?

Дети: Наша стация вырабатывает электрический ток.

- Ток по проводам поступает на заводы и фабрики, дома и садики.

- Он приводит в движении машины и механизмы.

- Дает тепло и свет.

Воспитатель : Давайте споем песню о нашем городе.

Слайд №5. Война (заставка и музыка)

Воспитатель : Много лет назад была Великая Отечественная война. Она вошла в каждый город, оставив свой след. Весь народ стал на защиту своей Родины. Много людей погибло, были и такие, которые попали в плен к врагу, но не предали свой народ, а мужественно перенесли все издевательства фашистов. И до сегодняшнего дня мы помним и чтим своих героев.

Слайд №6. Памятник Алехновичу.

Воспитатель : Одной из наших достопримечательностей является памятник Алехновичу.

- Что мы знаем об человеке?

Дети: Это наш земляк. Родился он в Троицко-Харцызске.

- Герой Советского Союза.

- Летчик, участник ВОв, Курской битвы.

Воспитатель : Что вы знаете о его подвиге?

Дети: Он был подбит и свой горящий самолет направил в сторону врага.

Слайд №7. Памятник Неизвестному солдату.

Воспитатель : Кому установлен этот памятник?

Дети: Неизвестному солдату.

Воспитатель : А кто такой неизвестный солдат?

Дети: В годы войны их находили без документов.

-Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники.

Слайд №8. Вечный огонь.

Воспитатель : В центре нашего города находится монумент. Как он называется?

Дети: Вечный огонь.

- В честь погибших солдат каждый год 9 мая приходит много людей, приносят цветы, чтобы отдать дань памяти погибших солдат.

Воспитатель : Ребята, вы любите играть? Предлагаю вам игру «Собери целое». (Дети собирают пазлы «Памятники города»).

Слайд №9. Дворец культуры.

Воспитатель : В нашем городе есть старинные здания, названия которых мы сейчас с вами вспомним.

-Как называется здание, которое вы видите на экране?

Дети: Дворец культуры.

Воспитатель : Какое его предназначение?

Дети: В нем есть взрослая и детская библиотека.

- Танцевальный кружок.

- Кружок рукоделия.

Воспитатель : Еще там проходят культурно- массовые мероприятия.

Слайд №10. Школа искусств.

Воспитатель : А это здание называется…

Дети: Школа искусств.

Воспитатель : Для кого предназначено это здание?

Дети: Школа предназначена для детей.

Воспитатель : А чем занимаются дети в школе искусств.

Дети: Учатся играть на музыкальных инструментах.

- Учатся красиво рисовать.

- А еще учатся петь.

Слайд №11. Стадион.

Воспитатель : А это сооружение вам знакомо?

Дети. Это стадион.

Воспитатель : А для чего оно предназначено, как вы думаете?

Дети: Для занятия спортом.

Воспитатель : Какими видами спорта занимаются на нашем стадионе?

Дети: Футболом.

-Волейболом.

- Хоккеем.

- Спортивной гимнастикой.

Воспитатель : А еще хочу добавить такой вид спорта, как тяжелая атлетика. Трениром которого является Владимир Алексеевич Руденко. Он воспитал нашего земляка, заслуженного мастера спорта, олимпийского чемпиона – Алексея Павловича Тарахтия.

Слайд №13. Город Зугрэс (заставка)

Воспитатель : Вот мы и просмотрели видеоролик о нашем городе, который мы отправим фиксикам на электронную почту. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну вот теперь и фиксики узнают много интересного о нашем городе.

- Мы с вами много говорили о нашем городе : его достопримечательностях, памятниках, зданиях, известных людях. А теперь давайте кратко охарактеризуем наш город.

Игра «Наш город какой? (любимый, родной, цветущий, дорогой, промышленный, красивый, большой, лучший, чистый).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «О городе своем, ведем мы свой рассказ»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «О городе своем, ведем мы свой рассказ»» (включая файлы) размещена пользователем Хабенко Оксана Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД