Елена Санюкина
Конспект занятия по гражданско-патриотическому образованию «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Семейные ценности"
Цель: формировать у детей позитивный образ семьи и представлений о семейных ценностях.
Задачи:
1. Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
2. Развивать логическое мышление; развивать связную речь, внимание совершенствовать умение составлять рассказ своей семье по фотографии
3. Воспитывать любовь к семье; уважение к членам своей семьи; побуждать детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома;
Предварительная работа: заучивание стихотворения о семье, работа по описанию семьи по таблице.
Материал: Видео с семейными фото, картинки для игры «Подари семье радость», дидактическая игра «Помоги родителям», мяч, сердечки, смайлики, символические картинки, обозначающие семейные ценности.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Дети слышат голоса родителей зовущих детей
-Олеся
-Марина
-Миша
-Артём
-Саша
-Варя, посмотрите сюда
Дети смотрят на экран, на котором листаются слайды с семейными фото
Воспитатель: Что это вам родители сейчас показали?
Дети : Фотографии
Воспитатель: Что на них изображено?
Дети: Наши семьи?
Воспитатель: А что такое семья?
Дети:. Люди которые живут в одном доме и заботятся друг о друге. Это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Марина расскажи нам, что такое семья? Почему именно этим словом называется.
Марина: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Ребята, познакомьте нас со своими семьями, расскажите о них. Вам может помочь табличка.
Дети по фото описывают свою семью. (имена членов семьи и где работают)
Воспитатель: Какие у вас семьи разные: большие и маленькие. О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них.
Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.
Вы хотите узнать, какие семейные ценности живут в дружной семье?
Это сердце будет символизировать сердце семьи. Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.
1. Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселится,
Ей можно с другом поделится,
Она- любимая, как сладость.
Она отрада наша, РАДОСТЬ.
Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно. А что такое радость в семье?
Воспитатель: Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
Воспитатель: Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)
Дидактическая игра «Подари семье радость».
Воспитатель: Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
Воспитатель: Покружись, покружились и в радость превратись!
( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, сердечко, звездочка
«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».
«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».
«Я – солнышко, подарю тепло и свет».
«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».
«Я – нотка, подарю весёлую песенку».
«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».
«Я – витаминка, подарю всем здоровье».
«Я – сердечко, подарю любовь».
Воспитатель: Молодцы, ваши семьи получили много радости.
Воспитатель: Давайте узнаем какая ещё ценность должна быть в семье :
Человеку лишь в ту семью приходить охота,
В чьей семье поселилась ЗАБОТА!
Воспитатель: Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и забота за ручку идёт.
Воспитатель: Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать заботу о своих близких? (Хорошими поступками и добрыми делами).
Дидактическая игра «Хорошие поступки и плохие поступки» (смайлик весёлый – злой)
1. Если ты прополисосил в доме
2. Если ты нагрубил маме
3. Если ты помыл посуду
4. Если ты не выполнил просьбу папы, не вынес мусор
5. Если ты помог донести сумки из магазина
6. Если ты полил цветы в комнате
Воспитатель: Какая же семейная ценность нужна семье ещё?
Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)
Воспитатель: Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью?
Дети: Надо называть их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с цветком)
Воспитатель: Ребята, про семью много пословиц сложено, есть такая пословица:
«И старость не страшна, коль молодые уважают»
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Старших надо уважать.
Воспитатель: Как мы можем показать своё уважение к старшим?
Дети: заботиться о них и помогать.
Воспитатель: А вы помогаете дома своим старшим родственникам? Как?
Дети: Помогаем. Моем посуду, подметаем, приносим чай и т. Д
Воспитатель: Предлагаю помочь своим родителям. Кто будет помогать маме готовить обед? (девочки) А кто поможет папе с мужской работой справиться? (мальчики)
Дидактическая игра «Помощь родителям»
Воспитатель: Вы устали предлагаю отдохнуть и сдеклать семейную зарядку.
Физминутка:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Вот собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.
Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь!
Воспитатель: Все ценности соединились. (забота, нежность, радость, уважение, любовь) Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать. Вы хотите эти ценности взять в свои семьи?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите сердечко и наполните его ценностями, которые вы хотели бы, чтобы присутствовали в вашей семье.
Дети приклеивают на сердечки символы обозначающие ценности. (звучит песня про семью)
Воспитатель: Расскажите ребята, какие ценности вы взяли в свои семьи.
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.