Татьяна Лысенко
Конспект занятия в старшей группе по теме «Городецкий Букет». Старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе по теме «Городецкий Букет»
Цель:
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, цветок бутон, листок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Городецкий Букет“, Старшая группа» размещена в разделах
Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образцы с поэтапным выполнение цветка «ромашка», «бутон».
Ход занятия
Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись?
Воспитатель:
Это городецкая роспись, как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
Воспитатель: Место, где появился народный промысел – это несколько деревень, на берегу Волги, окружающих город Городец. Отсюда и происхождение названия промысла. Появление художественного направления в этом месте неслучайно: кажется, сама природа предвосхитила это событие. Обилие лесов, окружавших Городец и его окрестности, позволяло местным жителям щедро пользоваться древесиной. Из дерева изготавливались предметы быта, большая и мелкая кухонная утварь. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.
Фон может быть разным – черный, красный или желтый. Это все традиционная цветовая база для городецкого искусства, причем, цвет должен скрывать все шероховатости и неровности поверхности. И уже после высыхания фона мастер приступал к нанесению рисунка.
Ребята, какие цвета мы наблюдаем в росписи?
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей. ( уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах, так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Городецкая роза – самый крупный цветок.
Сегодня мы с вами попробуем сами стать городецкими мастерами и нарисовать букет. Давайте займем свои рабочие места.
Практическая работа
На доске вы видите образцы написания цветков, которые называется ромашка и бутон, их поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок Ромашка: (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки). Бутон: (изображение розового круга в центре листа, 2-ой оттеневка Красной краской маленький круг в вершине и дугу по краю круга) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки)
У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жё лтый цвет: предлагаем детям на выбор разные формы посуды: вазы, разделочные доски и т. д. Давайте приступим к первому этапу выполнения. В центре нашего букета нарисуем ромашку. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем берём розовый и рисуем подмалевки-круги рядом с нашей «ромашкой». Пока наши круги будут подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Красным цветом выполняем оттеневку наших бутонов: симметрично рисуем по небольшому кругу в верхней части наших цветов. Затем проводим дугу: от кружка в вершине тонкой линией, с постепенным утолщением в нижней границе цветка.
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проведём физ минутку.
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Итог
Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том, какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях.