Мария петрова
Конспект занятия по геокешингу в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Геокешинг для детей 5-6 лет «В поисках клада»
Цель:развивать у детей ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь;воспитывать умение действовать сообща.
Оборудование: спортивное и дополнительное оборудование: барьер, «кочки», цветик-семицветик, карта, шкатулка, ключи, плоскостные герои сказок, гимнастические палки. Электронное оборудование: телефон.
Ход игры геокешинг:
Воспитателю на телефон приходит голосовое SMS :
Темочки:
«- Здравствуйте ребята группы №1. Вы готовы отправиться в путешествие и найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду если вы его найдете – клад ваш!Но чтоб найти клад вы должны выполнить некоторые задания. 1. Найди карту. 2. Выполни задания по карте. 3. Собери 5 ключей. (чтобы собрать 5 ключей, необходимо следовать по маршруту карты).4. Найди клад.
Карта находится у вас в группе. Воспитатель – Вот так послание…
Интересно кто бы это мог его нам оставить? Наверное чтоб ответить на этот вопрос, нужно выполнить все задания и отыскать клад. Возможно мы сможем отгадать кто оставил нам это послание….
Ребята вы согласны отыскать клад?Ответы детей - согласны. Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти. Как она может выглядеть?
Ответы детей: в конверте, вложенный лист, скручена в рулон.
Воспитатель:Думаю нам это поможет. (карта, скрученная в рулон подвешена на ручке окна)Дети находят карту, и изучают её.
На карте изображены 4 фотографии : «группа, аквариум, музык. зал, спортивный зал». Воспитатель: Это маршрут, по которому мы будем идти, выполнять задания и собирать ключи.
Воспитатель: Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключ, собрав все ключи, мы откроем сундук, где спрятано сокровище. Давайте вместе подумаем, куда же нам нужно идти по этой карте.
На карте цифрами 1, 2, 3,4 – показаны маршруты. Под цифрами есть фото: 1-группа, 2 – Аквариум-поляна сказок; 3 – муз. зал, 4- физ. зал
Задание 1. “Цветик-семицветик”
На сердцевине круга изображен в центре звук « ». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками, в котором есть данные звуки, поставить в нужный ряд. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми. Затем находят ключ.
Задание 2. «Вспомни сказку»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением героев сказок: Петуха, Лисы, Козленка, Медведя, Лебедей, Журавля, Щуки.
Дети называют, из каких сказок эти герой?
Отвечают на вопросы:
- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?
- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?
- В сказке «По щучьему веленью» какая рыба поймалась Ивану?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок.
Ребята находят 2 ключ.
Задание 3. «Отгадать песни»
Воспитатель и дети идут в музыкальный зал. На пути они встречают препятствия: «кочки» для перепрыгивания, «барьеры для перешагивания» и др.
Воспитатель: Итак, мы с вами справились с препятствием. Какое же задание нам нужно выполнить в музыкальном зале?
Педагогу на телефон приходит аудиосообщение, где голос говорит, что детям нужно отгадать названия песен. Воспитатель включает минусовки песен:
песня Крокодила Гены (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» (1969);
песня мамонтенка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего) из м/ф «Мама для мамонтёнка» (1981);
песня про улыбку (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» (1974).
Дети отгадывают песни и получают 3 ключ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все песни.
У воспитателя звонит телефон. На громкой связи голос говорит: «Здравствуйте, ребята! Это я сегодня прислал вам sms.
Я ваш инопланетный друг - Тим, я живу на планете Марс. У меня есть для вас сюрприз. Я решил сам вам его передать, но я не знаю, куда мне лететь. Мне нужен знак.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Тиму?
+Нужно сделать знак, который увидит Тим и сможет приземлиться.
Помните мы с вами собирали разные фигуры из счетных палочек по схеме?
-А если, мы соберём знак из счетных палочек, он его увидит?
+Нет.
- Посмотрите внимательно вокруг, их чего же нам собрать знак (На полу лежат гимнастические палки)
+из гимнастических палок.
-Правильно, ребята, гимнастические палки это теже счётные палочки, только большие.
-Давайте посмотрим на схему. Как же будет выглядеть наш знак.
+ домик.
-Да, давайте это будет наш детский сад, а кто знает № нашего сада?
+243
-Правильно, давайте соберем домик по схеме. В середину положим карточку с номером д/с.
Дети выполняют задание. Получают 4 ключ.
Звучит песня «Робот Бронислав» (сл. и муз. А. Пряжникова). Появляется инопланетный друг Тим со шкатулкой.
Робот: Здравствуйте, ребята! Я – Тим. Я прилетел с планеты Марс, чтобы отдать вам эту шкатулку. Миллион лет назад я был на вашей планете и нашёл сокровища,
-А как называется ваша планета, не помню, вы напомните мне?
-А в каком городе вы живёте?
- В какой детский сад ходите?
Прошло ровно тысячу лет и я снова прилетел на планету Земля,что бы отдать вам сокровища, ведь они принадлежат вам. И вот я здесь. Тим передает детям шкатулку. Дети открывают ее с помощью ключей, их 4, находят цветы.
Тим: Благодаря вашей дружной команде вы смогли найти большое богатство – «Поляну счастье». Эти цветы не простые, а волшебные. Хотите проверить?
дети закрывают глаза, звучит звук превращения, появляются угощения.
Видите, эти цветы точно волшебные, они будет вас оберегать и помогать в трудные минуты. А мне пора на планету Марс.
Воспитатель: Как здорово, мы с вами попутешествовали сегодня, вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти в группу и обсудить наше с вами сегодняшнее путешествие.