Лешукова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с квадратом»
▼ Скачать
Цель: сформировать представление у детей о геометрической форме- квадрат.
Задачи:
- сформировать представление о геометрической фигуре (квадрат) и его свойствах.
-закрепить понятие "величина предмета", используя метод наложения.
-развивать логическое мышление, память, воображение.
- воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: магнитная доска, нарисованный без окошка дом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: шаблон квадрата(1 большой, 1 маленький разного цвета (синий, красный, счётные палочки( 4 шт., цв. карандаши (синий, красный,раскраска " Бусы".
Демонстрационный материал: 2 квадрата (большой, маленький) разного цвета.
Словарная работа: геометрические фигуры, квадрат, сторона, угол, размер.
Ход работы:
-Воспитатель крепит на доску нарисованный дом,но без окон. Спрашивает у детей, чего не хватает у домика (ответы детей)
-Вос-ль: А вы знаете, что окошко похоже на геометрическую фигуру квадрат (ответы детей).
Вос-ль: У вас у каждого на столе такие фигуры. Возьмите их в руки и внимательно посмотрите. Это квадрат! Обведите их пальчиком по контуру и повторите за мной "Квад-рат".
Дети повторяют движения за воспитателем и повторяют вслух название фигуры.
Вос-ль: Положите ваши квадратики перед собой и посмотрите, чем они похожи и чем отличаются между собой. (ответы детей). У квадратов четыре одинаковые стороны (проводит пальцем по сторонам).Давайте попробуем нарисовать квадрат пальчиком в воздухе. (дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает у ребят, что есть в группе похожее на квадрат (ответы детей).
Физ. минутка.
Вос-ль:: Ребята, давайте сделаем "бутерброд" из наших квадратиков. (методом наложения сравнивают квадраты).Похожи они или нет (ответы дете).
Да, у них четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель проговаривает о том, что даже если квадраты разные по размеру и цвету, они всё равно остаются квадратами.
Далее вос-ль предлагает с помощью счётных палочек составить квадрат.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Чтобы закрепить знания о фигуре, воспитатель раздаёт детям раскраску " Бусы"(на ниточке нарисованы квадраты разного размера) и предлагает раскрасить квадратики синим и красным цветом.
Итог:
Вос-ль: Сегодня мы с вами познакомились с геометрической фигурой- квадрат. Мы узнали, что у него есть четыре угла и четыре одинаковые стороны. Узнали, что форма не зависит от размера цвета фигуры.
Рефлексия:
Вос-ль:
-С какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Что у него есть?
Понравилось ли вам занятие?
Занятие закончилось.