Светлана Будникова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
Цель
1. Закрепить умение группировать объекты по цвету.
2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
5. Закрепить у детей представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(зайчик)
- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь- дорожку:
Побыстрей поторопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(воспитатель замедляет движение)
- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!
(Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами)
- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют). А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Настя к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвет…
(Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие, Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика).
- А какого цвета шарик? Правильно, А теперь выберете картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.
Загадки
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно… (огурцы)
Желтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи! Подайте пить!»
(цыпленок)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках… (морковка)
- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну, а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучится:
Тук-тук-тук-тук!
Поезд останавливается.
- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три) А какие они? А что стоит на столе?
- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя.) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу.) А средний пирожок кому? (Настасье Петровне.) А совсем маленький? (Мишутке.)
- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споем. (Мы едем, едем, едем)
-Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок, зайчик, лиса, лягушка, мышка.) А у петушка окошечко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. д.)
- Ребята, сегодня утром, когда я открывала окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели – фигурки рассыпались. А давайте поиграем с этими фигурками.
- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.
- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз – песенку (заяц поет). А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит) :
Молодцы вы все, ребятки.
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей – морковка). (Дети ищут сюрприз).