Анна Тимошенко
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепить понятия количества: один — много, маленький, длины: широкий — узкий»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Закрепить понятия количества : один – много, маленький, длины : широкий – узкий»
Программное содержание: Закрепить понятия количества : один - много,
-размера: большой - маленький,
-длины : широкий - узкий,
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепить понятия количества: один — много, маленький, длины: широкий — узкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал: коробка, игрушка кукла Маша, плакат с изображение дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.
Раздаточный материал: картинки с домиками большой и маленький, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные представления
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
- воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мы узнаем что в коробке если отгадаем загадку:
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно (кукла)
Дети: Кукла
Воспитатель: Ребята, кукла Маша, принесла карточки, давайте посмотрим. На карточках геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а с карточками еще письмо лежит. Кукла Маша, хочет рассказать нам свою историю.
«Жила – была Машенька. Пошла она в лес погулять и заблудилась. А по какой дорожке вернутся назад не знает.»…
Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая). Ответы детей.
Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошаеам. А для этого встаём у стульчиков.
Мы шагаем по дорожке
На ногах у нас сапожки
В лес волшебный мы пойдем
И там гномика найдем бодрая ходьба по кругу
Нелегка у нас дорожка
Промочить тут можно ножки
По сугробам прыг да прыг
Перепрыгнем мы все вмиг прыжки на двух ногах
Дети садятся
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это встретилось Маше на пути?
Дети: Ёлочки
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Это какая ёлочка по высоте?
Дети: высокая.
Воспитатель: А это какая ёлочка по высоте?
Дети: Низкая
Воспитатель: а давайте встанем возле стульчиков и покажем какая ёлочка высокая (поднимают руки вверх и тянутся, а низкая ёлочка приседают, чередуем 2 – 3 раза)
Дети садятся
Воспитатель: Продолжаем историю Маши. Вдруг видит под кустом сидит зайчик.
Маша спрашивает у него: «Зайчик, а какой у тебя хвостик (короткий, а какие уши (длинные).
Зайка а какую ты любишь морковку (большую). Угостила Маша зайку и пошла дальше.
Ребята вот мы и помогли Маше дойти до дома.
Дети выходят на ковёр
Физкультминутка
Большие ноги
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети мы с вами попробуем геометрическим фигурам найти домик.
Дети на столах выкладывают геометрические фигуры по домикам. (в соответствии с величиной)
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: разные по величине
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли? А что случилось с Машей?
А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику? (широкой)
Вы очень хорошо вели себя в лесу. Вы молодцы.