Ксения Надточий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, воображение и речь детей.
Дидактический материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Бабочка для зрительной гимнастики; два ручейка из бумаги (широкий – короткий и узкий - длинный); геометрические фигуры, карточки с изображением разноцветных цветов, прищепки.
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель-дефектолог: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети (дети здороваются).
Основная часть
Учитель-дефектолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, какого они цвета? (Дети по одному идут по дорожке, называя геометрические фигуры и их цвет). Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадывание загадок
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Учитель-дефектолог: давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Учитель-дефектолог: давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Учитель-дефектолог: давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
Учитель-дефектолог: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Учитель-дефектолог: Молодцы, верно!
Учитель-дефектолог: а теперь нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Учитель-дефектолог: что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Учитель-дефектолог: чтоб не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Учитель-дефектолог: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?
Дети: много!
Учитель-дефектолог: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Учитель-дефектолог: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: разноцветные.
Гимнастика для глаз
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Учитель-дефектолог: а теперь я предлагаю поиграть с нашими цветочками на полянке! Перед вами лежат картинки с цветами и прищепки, вам нужно выбрать прищепки под цвет лепестков и прикрепить их к лепесткам.
Коррекционная работа
Дети самостоятельно выполняют упражнение-игру «Цветочки и прищепки».
Учитель-дефектолог: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Подведение итогов
С какими геометрическими фигурами мы повстречались? Через какие ручейки мы перепрыгивали? Какие цветы были на поляне? Вам понравилось путешествие?
(ответы детей).
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.