Юлия Завалишина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, поровну, столько-сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Высокий — низкий, поровну, столько-сколько“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Игрушка ежик, мячики –ежики, счетный материал ежики и грибочки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встаё т в круг:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Все друг другу улыбнулись
Ножками потопали,
В ладошки все похлопали.
Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот. (Ежик)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел ежик. А где живет наш гость?
Дети: В лесу
Воспитатель: ежик живет в лесу, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу (показывает елочки).
-Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже». Дети сравнивают елочки способами наложения и приложения
Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Шкаф-стул, папа-ребенок).
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с ежиком:
Утром ЕЖИК в лес пошел. (шаг на месте)
По дороге гриб нашел. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывал, (наклоны вперёд, руки к полу)
Ежик в садик опаздал. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежал, заспешил (бег на месте)
И грибы все уронил! (присесть).
Воспитатель: Ребята, у нашего ежика много друзей, он пригласил их вгости и хочет угостить грибочками. Давайте пройдем с вами к столам и выполним задание (на каждого ребенка двухполосная карточка, счетный материал ежики и грибочки).
На верхнюю полочку разложить ежиков, а под ежиками на нижнюю полочку грибочки. Внимание детей акцентируют на том, что ежиков столько же, сколько грибочков).
-Что мы можем сказать о количестве ежиков и грибочков? Их поровну.
Молодцы ребята, всех ежиков угостили!
Заключительная часть
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?