Лилия Казакова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, круг, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат, круг, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,
синий, желтый);
3. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос
«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
5. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Материал для занятия : «чудесный мешочек» с набором геометрических
фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные, три обруча, карточки-
задания для каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный
мешочек», Д/и «Подбери по форме».
Ход Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Очень он похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Он похож на диск луны
И на вкусные блины.
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?.
Верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник. Они пришли к нам из страны математики за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, вы хотите помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Найди свой домик»
Вот три обруча.
В одном обруче живут только, круги (в обруче лежит 1 кружок- образец) во втором обруче живут только квадраты (в обруче лежит 1 квадрат- образец, в третьем- треугольники (в обруче лежит 1 треугольник-образец). Давайте поможем им. Каждый возьмите по 1 фигуре и поселите ее в свой домик.
Первыми поселим треугольники, следующими поселим квадраты, а затем круги.
(воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в обручах)
Ребята, геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
1 задание Положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске.
Вопросы: «Поровну ли больших и маленьких
кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки?
2 задание:
Убрать один маленький кружок.
Вопросы: «Каких кружков теперь больше (меньше?»
Молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Работа за столами
Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!