Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, круг, треугольник»

Лилия Казакова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, круг, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования элементарных математических

представлений.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат, круг, треугольник“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,

синий, желтый);

3. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос

«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

5. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Материал для занятия : «чудесный мешочек» с набором геометрических

фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные, три обруча, карточки-

задания для каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный

мешочек», Д/и «Подбери по форме».

Ход Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Очень он похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Он похож на диск луны

И на вкусные блины.

У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?.

Верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник. Они пришли к нам из страны математики за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, вы хотите помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Найди свой домик»

Вот три обруча.

В одном обруче живут только, круги (в обруче лежит 1 кружок- образец) во втором обруче живут только квадраты (в обруче лежит 1 квадрат- образец, в третьем- треугольники (в обруче лежит 1 треугольник-образец). Давайте поможем им. Каждый возьмите по 1 фигуре и поселите ее в свой домик.

Первыми поселим треугольники, следующими поселим квадраты, а затем круги.

(воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в обручах)

Ребята, геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

1 задание Положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске.

Вопросы: «Поровну ли больших и маленьких

кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки?

2 задание:

Убрать один маленький кружок.

Вопросы: «Каких кружков теперь больше (меньше?»

Молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Работа за столами

Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, круг, треугольник»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 01:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, круг, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД