Светлана Рыбакова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и речевому развитию во второй младшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и речевому развитию во второй младшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: кукла Маша, корзина.
Раздаточный материал: грибочки одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).
Ход занятия.
I Вводная часть. Сюрпризный момент.
В гости к детям пришла кукла Маша и принесла с собой корзину с грибочками.
II Основная часть.
1. Игровое упражнение "Что принесла кукла Маша?".
Воспитатель:
- Что принесла кукла Маша?
Какого цвета шляпки у грибов?
Какого цвета ножки грибов?
Сколько грибочков принесла кукла Маша?
Кукла Маша высыпает грибочки на поднос. По её просьбе дети берут по одному грибочку.
2. Игровое упражнение "Положи в корзину грибочки".
Воспитатель (по очереди обращается к детям) :
- Сколько грибочков ты взял? Сколько грибов в корзине?
(Вводится понятие ни одного.)
- Что надо сделать, чтобы у куклы Маши в корзине стало много грибов?
Дети складывают грибочки в корзину.
Воспитатель:
- Сколько грибов ты положил? Сколько грибов стало в корзине? Сколько грибов у тебя в руках?
3. Физкультминутка на тему «Грибы».
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывают воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой).
III Заключительная часть.
Кукла Маша благодарит детей за игру и прощается с ними.
Рефлексия:
- Кто в гости приходил?
- Как мы играли с куклой Машей?
- Что мы считали?