Олеся Белова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Задачи:
-Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький;
-Развивать умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Машина, Хрюша,мешочек, бабушка, большой и маленький круги одинакового цвета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
На столе имитация огорода.
Ой, Ребята, посмотрите, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщают их ответы («это овощи).
Сколько овощей выросло на огороде?» (много)
Вывозит машину:
Ой, смотрите кто к нам приехал, это Хрюша, поможем Хрюше собрать в грузовик овощи?
Какой овощ вы взяли? Сколько овощей вы взяли?
Дети по очереди кладут овощи в машину и говорят: я положил одну (морковку,свеклу, картошку).
Ребята наполняют машину, воспитатель выясняет:Ребята сколько овощей в машине? А в огороде?
Хрюша уезжает и говорит спасибо ребята, помогли собрать урожай.
Игра «Мешочек волшебный».
Проверим что там? Только не подглядывать, достает один ребенок из него круг, сообщают.
Назови фигуру, а какого она цвета?
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Дети скажите, чем похожи фигуры? и чем они отличаются?
Физкультминутка
«Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли и опустили.
Игровое упражнение «Испечем оладушки для бабушки»
Бабушка: Ребята, поможете мне испечь оладушки.
Показ детям из пластилина скатать шарик, а потом спющивать пальчиками и получается у нас оладушек большой,мы его положим в большое блюдце, а теперь берём ещё пластилин и скатываем шарик также и сплющиваем пальчиками, получается у нас маленький оладушек, кладем в маленькое блюдце.
Бабушка, вот тебе дети оладушки сделали.
Бабушка говорит: спасибо большое ребята, помогли бабушке испечь оладушки, досвидание ребята!