Елена Кулешова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- упражнение в счёте до 5, закрепление знание цифр от 1 - 5.
Задачи:
Обучающие
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Закреплять понятие «длинный - короткий».
-Учить сравнивать количество предметов, развивать внимание память, фантазию.
Развивающие
- развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные
- воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к героям сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Демонстрационный: фланелеграф, кукольный театр из фетра - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок;
Раздаточный материал: полоски разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости. Что мы говорим когда к нам приходят гости?
Дети –Здороваемся!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сперва нужно отгадать загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: - Вы знаете эту сказку?
(дети называют - устанавливаем теремок на фланелеграфе). Ребята, я хочу вам рассказать сказку: «Теремок», но необычную, а математическую. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны?
Для того что бы отправится в сказку нужно быть внимательными.
Воспитатель: - Проходите и присаживайтесь за столы. Сказка начинается.
Воспитатель: - Как по полю мышка бежала, теремок увидала (достаёт фигурку мышку).
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к терему 2 тропинки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой тропинке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «тропинки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. (Дети приёмом приложения определяют длину).
Воспитатель: -Таня, выйдет к фланелеграфу поможет мышке найти короткую дорожку. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1) Давайте вместе покажем цифру 1.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по тропинке.
В теремке ей жить тоже охота (достаёт лягушку).
Воспитатель: - Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, познакомилась с мышкой, и стали они жить там вместе. Сколько теперь зверей в домике (2).Давайте вместе покажем цифру 2.
Физкультминутка - «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка проходит в теремок. Сколько теперь зверей в домике? (3) Давайте вместе покажем цифру 3.
Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем в игру.
Наступает ночь - закрывайте глазки. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться.
Итак, с лисичкой теперь в теремочке, сколько зверей(4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок. Я вам яблочки всем дам,их у меня ровно 5.
Воспитатель: - Звери конечно Мишку пустили. И всем досталось по одному яблочку. Потому что, сколько всего зверей получилось(5, а яблочек у Мишки? (5)
Давайте вместе покажем цифру 5
Подведение итогов:
Ребята вам понравилась сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы
Скажите, в какой сказке мы побывали?
Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый.
Ребята, жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили интересную презентацию о цифрах и счете, и угощение (воспитатель достает корзинку, где находятся яблочки) и дети угощаются.