Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе

Татьяна Дутова
Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Вчера, сегодня, завтра» по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема недели: Профессии работников детского сада.

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вчера, сегодня, завтра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: изображения щенка и котёнка; косточки для щенка, рыбки для котенка, метла и лопата для дворника.

Предварительная работа: беседа о работе дворника в детском саду.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня ночью выпало очень много снега и нашему дворнику предстоит большая работа. Скажите, что ему нужно сделать? (почистить площадки)

Воспитатель: Правильно. И поэтому он попросил чтобы мы с вами пока присмотрели за его друзьями: котенком и щенком. Поможем ему?

Вот они. Давайте поздороваемся. Котёнок Гав и щенок Шарик. Они еще совсем малыши и многого не знают.

Котёнок Гав и щенок Шарик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Шарик зовет котенка в цирк завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ

Наступило утро. Вы проснулись и пришли в детский сад. А что же мы сегодня делали в детском саду? (Дети называют события текущего дня)

А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют события минувшего дня)

День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка.

Когда бывает вчера?

Когда бывает сегодня?

Когда бывает завтра?

Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.

Пальчиковая игра «Котик»

Рыженький, пушистый котик (поглаживает правой ладонью левую)

Моет язычком животик.

Моет ушки, моет лапки (поглаживает левой ладонью правую)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Счет в пределах 3

Ребята, у меня есть угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.

Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)

Миша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?

Каталея, а сколько рыбок для котенка?

Маша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?

Ребята, а у кого больше еды, у котенка или щенка?

Степа, у кого больше еды, у котенка или щенка?

Арсений, у кого больше еды, у котенка или щенка?

Ой, смотрите, Шарик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у котенка. Давайте положим ему добавку.

Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?

Правильно, надо добавить еще одну рыбку.

А теперь давайте еще раз посчитаем.

Сколько рыбок приготовлено для котенка?

А сколько косточек для щенка?

Теперь рыбок и косточек поровну.

Теперь Шарик доволен.

Артикуляционная гимнастика

Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)

Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

Шарик в цирк поведет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Ну вот, наши друзья наелись и теперь пойдут к своему хозяину, нашему дворнику. Он уже почистил наши заснеженные дорожки. И мы с вами тоже будем собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 11:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД