Татьяна Дутова
Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вчера, сегодня, завтра» по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема недели: Профессии работников детского сада.
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вчера, сегодня, завтра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: изображения щенка и котёнка; косточки для щенка, рыбки для котенка, метла и лопата для дворника.
Предварительная работа: беседа о работе дворника в детском саду.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня ночью выпало очень много снега и нашему дворнику предстоит большая работа. Скажите, что ему нужно сделать? (почистить площадки)
Воспитатель: Правильно. И поэтому он попросил чтобы мы с вами пока присмотрели за его друзьями: котенком и щенком. Поможем ему?
Вот они. Давайте поздороваемся. Котёнок Гав и щенок Шарик. Они еще совсем малыши и многого не знают.
Котёнок Гав и щенок Шарик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Шарик зовет котенка в цирк завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью.
Воспитатель: Ребята! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ
Наступило утро. Вы проснулись и пришли в детский сад. А что же мы сегодня делали в детском саду? (Дети называют события текущего дня)
А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют события минувшего дня)
День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка.
Когда бывает вчера?
Когда бывает сегодня?
Когда бывает завтра?
Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.
Пальчиковая игра «Котик»
Рыженький, пушистый котик (поглаживает правой ладонью левую)
Моет язычком животик.
Моет ушки, моет лапки (поглаживает левой ладонью правую)
А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
Счет в пределах 3
Ребята, у меня есть угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.
Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)
Миша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?
Каталея, а сколько рыбок для котенка?
Маша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?
Ребята, а у кого больше еды, у котенка или щенка?
Степа, у кого больше еды, у котенка или щенка?
Арсений, у кого больше еды, у котенка или щенка?
Ой, смотрите, Шарик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у котенка. Давайте положим ему добавку.
Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?
Правильно, надо добавить еще одну рыбку.
А теперь давайте еще раз посчитаем.
Сколько рыбок приготовлено для котенка?
А сколько косточек для щенка?
Теперь рыбок и косточек поровну.
Теперь Шарик доволен.
Артикуляционная гимнастика
Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)
Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
Шарик в цирк поведет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Ну вот, наши друзья наелись и теперь пойдут к своему хозяину, нашему дворнику. Он уже почистил наши заснеженные дорожки. И мы с вами тоже будем собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком.