Безумова Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В весеннем лесу».
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник; знание признаков времен года (весна).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и названия числа); закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много».
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическоемышление, двигательную активность.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф (мышка, домик, полоски разной длины, зайчик, две полосы синей ткани (бумаги) разные по ширине, напольные геометрические фигуры, металлофон, наборы геометрических фигур, магнитофон, аудиозапись звуки природы.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под аудиозапись «звуки природы»)
День стоит весенний,
Солнце улыбается
И природа ото сна только просыпается.
Где-то слышится капель,
Звонко поют птицы.
Весело журчит ручей,
Он вперед стремится!
- Ребята, мы с вами в чудесном весеннем лесу. Что же происходит в природе весной? (ответы детей). Посмотрите, кто это к нам прибежал? (мышка) Она хочет с нами поиграть.
И/у «Один – много»(за столами)
Выложите столько треугольников, сколько услышите звуков. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много)
Выложите столько квадратов, сколько услышите звуков. (Один звук) …
Мышка по полю бежит
Она в домик свой спешит.
Кто поможет мышке сей
В домик свой попасть скорей?
Две дорожки на пути.
По какой же ей пройти?
(Дети сравнивают дорожки по длине и отвечают на вопрос.)
Умница! Молодец!
Мышка дома наконец!
Гостя ждет она, хлопочет,
Угостить вареньем хочет!
-Вам интересно, кого мышка в гости ждет? Попробуйте отгадать музыкальную загадку. (аудиозапись «Зайчик»)
Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Появляется зайчик. На полу разложены две полоски ткани)
Зайка по лесу идет,
Песни весело поет…
- Ох! Что же это на пути?
Мне ручьи не обойти!
Помогите, дети.
Знаете вы все на свете!
(Сравнивают «ручейки» по ширине. Придумывают, как помочь герою, используя геометрические фигуры)
- Через узкий ручей перепрыгни поскорей,
А широкий перейдешь, если мостик соберёшь!
(Мост можно построить из геометрических фигур)
Зайчик вас благодарит,
Вам спасибо говорит.
В гости к мышке он пришел,
Сели дружно все за стол,
С вареньем чаи, да с пирогами,
Да к Вам с добрыми словами!
Пришла пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад, закрывайте глазки… (аудиозапись «звуки природы»)
Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Вы большие молодцы, что сумели помочь мышке и зайчику!