Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»

ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: "Путешествие в город Цифроград».

Задачи:

Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду.

Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара».

Темочки:

Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.

Оборудование:

Коллажи с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6); счетные палочки; листы бумаги на каждого (карточки); мерка-палочка; простые карандаши; мяч.

Ход:

Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказочный город, а перед дорогой тренировка:

I. Счет.

1. «Считай дальше» (передаем мяч и называем число).

2 «Назови соседей» (число больше на 1, меньше на 1).

II. Итак, мы готовы отправиться в сказочный город. А кто живет в этом городе вы догадаетесь сами.

Ой, ребята, у нас письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (А здесь открытки-загадки о цифрах).

-Как вы думаете, от кого оно?

-Ответы.

-Вы правильно ответили. От цифр.

Посмотрите! Мы оказались в городе где живут цифры! Давайте вспомним тайну числового ряда. (У каждого числа свое место, они стоят в определенном порядке).

-Найдите домик числа 1 (цифра 1).

-На что похожа?

-Что бывает только одно, один, одна?

-Как вы понимаете: «1 пчела много меду не принесет?».

-Какое число идет после числа 1? Найдите цифру 2.

-Что такое пара? (когда предметов 2).

-Назовите пары предметов.

Отправляемся дальше.

-К какой цифре подойдем? (3).

-Вспомните, в каких сказках присутствует цифра 3? (Три поросенка. Три медведя. Три богатыря).

-Как вы думаете, какая цифра идет после 3-х? (4).

-Давайте расскажем чистоговорку с этой цифрой. (У 4 черепах по 4 черепашонка).

-Какой звук встречается чаще в этой чистоговорке? (звук «ч»).

Цифра 4 принесла вам счетные палочки и предлагает вам поиграть.

-Отсчитайте 4 палочки.

-Что можно построить из 4 палочек? (выполняют).

-Что у вас получилось? (квадрат, цветок).

Физкультминутка.

Подвижная игра «Самолет»

Заведем мотор – р – р - р.

Руки в стороны.

1, 2, 3, 4-правое крыло вперед.

1, 2, 3, 4-левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4, 5-полетел наш самолет.

Стоп.

-Как вы думаете, какая цифра живет в следующем доме?

-Она больше 4 на 1. (цифра 5).

Поиграем с цифрой 5.

«1-5» с мячом. (Книга, стул, мяч, ведро, окно, кукла, карандаш).

(-Одна - книга, две – книги, три – книги и т. д.)

Ребята в Цифрограде идет строительство. Архитекторы создают новые дома, так давайте им поможем, сосчитаем этажи в домиках.

-Вот домик, необычный, с узорами. Вспомните, что может быть меркой?

-Чем можно измерять? (Измерять можно разными предметами).

А сегодня мы будем учиться измерять палочкой.

Правила работы с меркой:

-Измеряем всегда с края.

-Высоту измеряем снизу вверх.

-У конца мерки делаем пометочку точкой или черточкой.

-Перемещаем мерку, прикладываем ее к отметке.

-Мерки нужно обязательно сосчитать.

Давайте попробуем измерить этажи в домиках.

-Сколько этажей в твоем домике? (сосчитай).

(У меня уложилось 2 мерки, значит дом 2-х этажный).

-У кого такой же?

-У кого другое количество?

-Если в доме много этажей, то дом какой? (Многоэтажный).

Молодцы! Вы умеете не только играть, но и трудиться дружно.

-А что забыли? (нарисовать узор). Чтобы дома были красивыми их нужно украшать.

-Дорисуйте. Кто выполнит первый, дорисует на доске.

III. Итог.

-Молодцы! А теперь подошли ко мне.

Итак, мы помогли архитекторам.

-А кто такие архитекторы? (Люди, которые создают новые дома).

-Вам понравилось в Цифрограде?

-Интересно было играть с цифрами?

-Для чего надо уметь считать и знать цифры?

-Для чего нужно знать цифры людям разных профессий? (Учителю, почтальону, космонавту).

-Что нового мы узнали? (правила измерения).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРИКУНОВА (УИ 161995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД