МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»

ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: "Путешествие в город Цифроград».

Задачи:

Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду.

Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в город Цифроград“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.

Оборудование:

Коллажи с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6); счетные палочки; листы бумаги на каждого (карточки); мерка-палочка; простые карандаши; мяч.

Ход:

Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказочный город, а перед дорогой тренировка:

I. Счет.

1. «Считай дальше» (передаем мяч и называем число).

2 «Назови соседей» (число больше на 1, меньше на 1).

II. Итак, мы готовы отправиться в сказочный город. А кто живет в этом городе вы догадаетесь сами.

Ой, ребята, у нас письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (А здесь открытки-загадки о цифрах).

-Как вы думаете, от кого оно?

-Ответы.

-Вы правильно ответили. От цифр.

Посмотрите! Мы оказались в городе где живут цифры! Давайте вспомним тайну числового ряда. (У каждого числа свое место, они стоят в определенном порядке).

-Найдите домик числа 1 (цифра 1).

-На что похожа?

-Что бывает только одно, один, одна?

-Как вы понимаете: «1 пчела много меду не принесет?».

-Какое число идет после числа 1? Найдите цифру 2.

-Что такое пара? (когда предметов 2).

-Назовите пары предметов.

Отправляемся дальше.

-К какой цифре подойдем? (3).

-Вспомните, в каких сказках присутствует цифра 3? (Три поросенка. Три медведя. Три богатыря).

-Как вы думаете, какая цифра идет после 3-х? (4).

-Давайте расскажем чистоговорку с этой цифрой. (У 4 черепах по 4 черепашонка).

-Какой звук встречается чаще в этой чистоговорке? (звук «ч»).

Цифра 4 принесла вам счетные палочки и предлагает вам поиграть.

-Отсчитайте 4 палочки.

-Что можно построить из 4 палочек? (выполняют).

-Что у вас получилось? (квадрат, цветок).

Физкультминутка.

Подвижная игра «Самолет»

Заведем мотор – р – р - р.

Руки в стороны.

1, 2, 3, 4-правое крыло вперед.

1, 2, 3, 4-левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4, 5-полетел наш самолет.

Стоп.

-Как вы думаете, какая цифра живет в следующем доме?

-Она больше 4 на 1. (цифра 5).

Поиграем с цифрой 5.

«1-5» с мячом. (Книга, стул, мяч, ведро, окно, кукла, карандаш).

(-Одна - книга, две – книги, три – книги и т. д.)

Ребята в Цифрограде идет строительство. Архитекторы создают новые дома, так давайте им поможем, сосчитаем этажи в домиках.

-Вот домик, необычный, с узорами. Вспомните, что может быть меркой?

-Чем можно измерять? (Измерять можно разными предметами).

А сегодня мы будем учиться измерять палочкой.

Правила работы с меркой:

-Измеряем всегда с края.

-Высоту измеряем снизу вверх.

-У конца мерки делаем пометочку точкой или черточкой.

-Перемещаем мерку, прикладываем ее к отметке.

-Мерки нужно обязательно сосчитать.

Давайте попробуем измерить этажи в домиках.

-Сколько этажей в твоем домике? (сосчитай).

(У меня уложилось 2 мерки, значит дом 2-х этажный).

-У кого такой же?

-У кого другое количество?

-Если в доме много этажей, то дом какой? (Многоэтажный).

Молодцы! Вы умеете не только играть, но и трудиться дружно.

-А что забыли? (нарисовать узор). Чтобы дома были красивыми их нужно украшать.

-Дорисуйте. Кто выполнит первый, дорисует на доске.

III. Итог.

-Молодцы! А теперь подошли ко мне.

Итак, мы помогли архитекторам.

-А кто такие архитекторы? (Люди, которые создают новые дома).

-Вам понравилось в Цифрограде?

-Интересно было играть с цифрами?

-Для чего надо уметь считать и знать цифры?

-Для чего нужно знать цифры людям разных профессий? (Учителю, почтальону, космонавту).

-Что нового мы узнали? (правила измерения).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРИКУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД