ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: "Путешествие в город Цифроград».
Задачи:
Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду.
Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в город Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.
Оборудование:
Коллажи с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6); счетные палочки; листы бумаги на каждого (карточки); мерка-палочка; простые карандаши; мяч.
Ход:
Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказочный город, а перед дорогой тренировка:
I. Счет.
1. «Считай дальше» (передаем мяч и называем число).
2 «Назови соседей» (число больше на 1, меньше на 1).
II. Итак, мы готовы отправиться в сказочный город. А кто живет в этом городе вы догадаетесь сами.
Ой, ребята, у нас письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (А здесь открытки-загадки о цифрах).
-Как вы думаете, от кого оно?
-Ответы.
-Вы правильно ответили. От цифр.
Посмотрите! Мы оказались в городе где живут цифры! Давайте вспомним тайну числового ряда. (У каждого числа свое место, они стоят в определенном порядке).
-Найдите домик числа 1 (цифра 1).
-На что похожа?
-Что бывает только одно, один, одна?
-Как вы понимаете: «1 пчела много меду не принесет?».
-Какое число идет после числа 1? Найдите цифру 2.
-Что такое пара? (когда предметов 2).
-Назовите пары предметов.
Отправляемся дальше.
-К какой цифре подойдем? (3).
-Вспомните, в каких сказках присутствует цифра 3? (Три поросенка. Три медведя. Три богатыря).
-Как вы думаете, какая цифра идет после 3-х? (4).
-Давайте расскажем чистоговорку с этой цифрой. (У 4 черепах по 4 черепашонка).
-Какой звук встречается чаще в этой чистоговорке? (звук «ч»).
Цифра 4 принесла вам счетные палочки и предлагает вам поиграть.
-Отсчитайте 4 палочки.
-Что можно построить из 4 палочек? (выполняют).
-Что у вас получилось? (квадрат, цветок).
Физкультминутка.
Подвижная игра «Самолет»
Заведем мотор – р – р - р.
Руки в стороны.
1, 2, 3, 4-правое крыло вперед.
1, 2, 3, 4-левое крыло вперед.
1, 2, 3, 4, 5-полетел наш самолет.
Стоп.
-Как вы думаете, какая цифра живет в следующем доме?
-Она больше 4 на 1. (цифра 5).
Поиграем с цифрой 5.
«1-5» с мячом. (Книга, стул, мяч, ведро, окно, кукла, карандаш).
(-Одна - книга, две – книги, три – книги и т. д.)
Ребята в Цифрограде идет строительство. Архитекторы создают новые дома, так давайте им поможем, сосчитаем этажи в домиках.
-Вот домик, необычный, с узорами. Вспомните, что может быть меркой?
-Чем можно измерять? (Измерять можно разными предметами).
А сегодня мы будем учиться измерять палочкой.
Правила работы с меркой:
-Измеряем всегда с края.
-Высоту измеряем снизу вверх.
-У конца мерки делаем пометочку точкой или черточкой.
-Перемещаем мерку, прикладываем ее к отметке.
-Мерки нужно обязательно сосчитать.
Давайте попробуем измерить этажи в домиках.
-Сколько этажей в твоем домике? (сосчитай).
(У меня уложилось 2 мерки, значит дом 2-х этажный).
-У кого такой же?
-У кого другое количество?
-Если в доме много этажей, то дом какой? (Многоэтажный).
Молодцы! Вы умеете не только играть, но и трудиться дружно.
-А что забыли? (нарисовать узор). Чтобы дома были красивыми их нужно украшать.
-Дорисуйте. Кто выполнит первый, дорисует на доске.
III. Итог.
-Молодцы! А теперь подошли ко мне.
Итак, мы помогли архитекторам.
-А кто такие архитекторы? (Люди, которые создают новые дома).
-Вам понравилось в Цифрограде?
-Интересно было играть с цифрами?
-Для чего надо уметь считать и знать цифры?
-Для чего нужно знать цифры людям разных профессий? (Учителю, почтальону, космонавту).
-Что нового мы узнали? (правила измерения).