Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Счёт в пределах 6»
Основная задача ОД: Формировать умение считать в пределах 6. Формировать умение порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте? Знакомить с составом числа 6 из двух меньших. Формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать умение сравнивать до 6 предметов по длине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Демонстрационный материал: наборное полотно, 6 грибов.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, белочки и грибочки по 6 штук для каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Игра «Загадки и отгадки»
- Отгадайте загадку и вы узнаете, чему мы сегодня научимся.
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
- Кто догадался?
- А сейчас я эту загадку покажу.
- Сколько грибов ёж нашёл под берёзой? Пять. (на наборном полотне выставляется 5 грибов? Сколько грибов ёжик нашёл под осиной? Один. (добавляется один гриб) Сколько стало грибов?
- Как получили шесть грибов? (к пяти прибавили один) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть?
2. Работа с раздаточным материалом.
Игра «Учись считать»
- Расположите на верхней полоске 5 белочек. Выложите столько же грибов на нижней полоске.
- Что можно сказать о количестве белочек и грибочков?
- Добавьте к 5 белочкам ещё одну. К пяти добавили ещё одну. Больше или меньше стало белочек?
- Матвей, как получили шесть белочек?
- Как сделать, чтобы и белочек и грибов стало поровну? Уровняйте.
Физкультминутка.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
3. Работа в тетради. Е. В. Колесникова лист 6, рис. 4.
Логическая задача «Дорисуй последний карандаш».
- Сколько карандашей вы видите? Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй – синим, третий – зелёным, четвёртый – жёлтым, пятый – оранжевым.
- Какой карандаш самый длинный? Какого цвета самый короткий карандаш?
- На каком по счёту месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На каком по счёту месте жёлтый карандаш?
- Нарисуйте самый короткий карандаш.
- Сколько всего получилось карандашей?
4. Итог: - Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? Молодцы, вы хорошо потрудились.