Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 6»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 6»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Счёт в пределах 6»

Основная задача ОД: Формировать умение считать в пределах 6. Формировать умение порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте? Знакомить с составом числа 6 из двух меньших. Формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать умение сравнивать до 6 предметов по длине.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 6 грибов.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, белочки и грибочки по 6 штук для каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Игра «Загадки и отгадки»

- Отгадайте загадку и вы узнаете, чему мы сегодня научимся.

Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

- Кто догадался?

- А сейчас я эту загадку покажу.

- Сколько грибов ёж нашёл под берёзой? Пять. (на наборном полотне выставляется 5 грибов? Сколько грибов ёжик нашёл под осиной? Один. (добавляется один гриб) Сколько стало грибов?

- Как получили шесть грибов? (к пяти прибавили один) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть?

2. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Учись считать»

- Расположите на верхней полоске 5 белочек. Выложите столько же грибов на нижней полоске.

- Что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

- Добавьте к 5 белочкам ещё одну. К пяти добавили ещё одну. Больше или меньше стало белочек?

- Матвей, как получили шесть белочек?

- Как сделать, чтобы и белочек и грибов стало поровну? Уровняйте.

Физкультминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

3. Работа в тетради. Е. В. Колесникова лист 6, рис. 4.

Логическая задача «Дорисуй последний карандаш».

- Сколько карандашей вы видите? Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй – синим, третий – зелёным, четвёртый – жёлтым, пятый – оранжевым.

- Какой карандаш самый длинный? Какого цвета самый короткий карандаш?

- На каком по счёту месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На каком по счёту месте жёлтый карандаш?

- Нарисуйте самый короткий карандаш.

- Сколько всего получилось карандашей?

4. Итог: - Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 6»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД